Тойота Приус 2010 · отзыв

Добавил Dr Proctor 25.10.2015 1

Тойота Приус 2010

Первым и единственным автомобилем в моем владении был Windom VCV11 2,5 1995 года, на котором мне довелось отъездить 8 лет. Ездить приходилось и на других авто понемногу. Совершенно понятно, что сравнивать придется в основном с Windom.

Итак!

ВЫБОР

Windom был продан по причине того, что был в хорошем состоянии, недавно полностью покрашен и оставалось не так много времени до июля 2010 года, когда, возможно, заградительные пошлины на иномарки отменят или понизят, в связи с чем в дальнейшем продать его уже не представлялось никакой возможности за реальные деньги.

Первое мое знакомство с Prius состоялось давно, когда в городе появился такой аппарат, не то в 10, не то в 11 кузове, сейчас уже не важно. Все хорошо, но были они довольно таки уродливыми на вид и не вызывали никаких эмоций. Это минус фирме Toyota, сделай она изначально приличный дизайн, сейчас уже полстраны ездило бы на Prius’ах. Как говорится, в машине должно быть все прекрасно: и внешний вид, и салон, и педали

В дальнейшем рассматривал эволюцию гибридных автомобилей на примере Lexus. Японцы как всегда гениальны. Пример – HSD. Для HSD фраза «все гениальное – просто!» подходит в самый раз. Покупать тоже хотел Lexus GS450h, но некоторые аспекты повлияли на выбор авто.

Во-первых, поднялись пошлины и новый Lexus подорожал на миллион, следом подтянулась и б/у-шка.

Во-вторых, прокатившись по федеральной трассе от Нефтеюганска до Уфы (чуть дальше) понял, что эпоха мощных автомобилей прошла. Доблестные инспекторы стоят через 2-5 км наперевес с радарами и камерами. Надо либо очень много денег, либо удостоверение МВД. При владении Windom’ом уже устал с ними судиться. А ездить на автомобиле, в котором очень много л. с. со скоростью 90 км/час как минимум не рационально.

Начались муки выбора. Выбор был, естественно, только среди японского автопрома. Увидел возле соседнего дома Prius в 20 кузове, заинтересовался. По-прежнему не нравилась морда авто, а именно фары, хотя у рестайлингового несколько лучше смотрится и приборная панель , какой то подбородок, на мой взгляд. Написал записку хозяину и оставил под дворником. Так я познакомился с Виталием313, который и заразил меня именно Prius’ом. Оказывается Prius едет! И неплохо. Названные цифры расхода вызывали недоверие. 20-ку брать не хотел в любом случае. Оказалось, что есть уже Prius в 30 кузове. Был перерыт весь www.toyota.com. Были прочитаны все тексты, просмотрены все картинки и видеоролики. Внешний вид машины поразил. В одном из номеров «За рулем» случайно увидел статью про Prius 30, прочитал залпом и выяснилось, что это чудо аппарат будет продаваться в России. Все! Решено! Только Prius 30.

Продал Windom в декабре 2009 и начал искать Prius. Оказалось, что не все так просто, машин нет. Обзвонил кучу дилеров и в Тойота Екатеринбург Запад менеджер сказал, что идет один автомобиль, от которого вроде как отказались, цвет Pearl White, т. е. мой. Мне перезвонили на следующий день, и я сразу внес предоплату. Потянулись долгие, почти два, месяцы ожиданий.

Сразу скажу, что я несколько перегорел, так как к моменту получения машины я уже не испытывал поросячьего восторга. Автомобиль пришел в конце апреля, вот только салон оказался не темным, как говорили вначале, а светлым. Светлый мне нравился больше, но, по отзывам он маркий, поэтому согласился на черный. Ну а раз уже пришел светлый, то и ладно.

Предстоял перегон из Екатеринбурга в Нефтеюганск, около 1000 км. В день покупки не доехал до Тюмени 60 км, где остановился на «переночевать» у родственников. Расход поразил – 4,1 л/100 км. При езде по ровной дороге дисплей 5-минутного расхода показывает примерно одинаковые столбики расхода, как начинаются спуски и подъемы, расход падает, очень удивило. По трассе от Екатеринбурга до Тюмени ехал в режиме ECO на круизе со скоростью 100 км/час, там много населенных пунктов с ограничением скорости, почти все населенные пункты удавалось проехать на электротяге. Очень помогает круиз контроль, выставил 68 км/час в населенном пункте и машина катится с заглушенным двигателем. По дороге попался на встречу Prius 30-ка черный, не знаю, кто это был, если хозяин откликнется, будет интересно. В самой Тюмени тоже попался один на серебристой 20-ке, взаимно отбибикались. Сразу скажу, что когда на спидометре 100 км/час по GPS чуть меньше этого показателя.

На второй день выехал из деревни, покрутился по Тюмени часа два и пошел на север. До половины пути, а это Юность Комсомольская, дорога отличная, а потом так себе. Особенно Уватский район, как обычно. По приезду расход оказался 4,3 л на 100 км.

Подвеска работает отлично. Там где Windom падал в калдобину с жутким бряком, Prius проходил легко, только качнет немного. Пару раз уже закрывал глаза в ожидании ба-бах, а он легко так трык-трык колесами и проехали. Удивительно. Разочаровала шумоизоляция, в машине шумно, по сравнению с Windom. Все-таки класс не тот. Как такового источника шума нет, ни от колес, ни от ветра, ни от мотора, просто в салоне стоит шум и все. Мотор слышно только, когда давишь на газ выше среднего. Звук 4-ки, конечно, не тот, по сравнению с V6, но глядя на расход и приняв во внимание, что автомобиль берется не для звука, а чтобы ехать, все прощается.

В салоне дышится легко, много воздуха, даже без кондиционера вентиляция отличная. В деревне вечером свет падал из окна на машину, я думал свет в салоне забыли выключить и подошел посмотреть, Smart Key сразу распознался и внутри мягко включилось освещение, хотя я даже не трогал ручки и авто руками. Ниши для ног освещаются желтыми светодиодами, которые находятся под панелью, довольно не навязчиво и не мешает ехать. Очень удобно сделана регулировка яркости панели приборов и проекционного дисплея, яркость не понижается с включением габаритов, а регулируется автоматически в зависимости от освещенности салона, причем в несколько ступеней. Ближний свет фар светодиодный. LED светят ярко, граница четкая. Дальним еще не успел воспользоваться. Сейчас начнутся белые ночи, и случай приключится, разве что, в августе, если не поеду раньше на юг.

Салон не скрипит. Подлокотник не очень удобный, его надо сначала сдвинуть назад, а уже потом можно открыть. Очень удобное пространство под консолью, можно быстро что-нибудь туда бросить без открывания и закрывания крышек.

Дополнительно заказывал велюровые коврики в салон, коврик в багажник, защиту картера, брызговики и интерфейс iPod. Велюровые коврики это совсем не такие велюровые, как в Windom, просто хрень какая то, пространство посередине между левым и правым ковриком сзади ничем не закрыто, буду заказывать другие. Ковер в багажник полиуретановый, легкий и удобный, пока еще ничего такого не возил, не знаю, на сколько его хватит. Защита картера нужна для наших дорог. За весь перегон, да и по сей день ни разу ничем не цепанул, хотя в деревне такие расколбасы, что на Windom’е я постоянно шоркал пузом. Брызговики обязательно, иначе не пройти техосмотр. Интерфейс iPod хоть и дорог, около 10 тысяч рублей, но оказался очень полезен.

В бардачке появился USB коннектор, после установки флешки в который, активируется вкладка CD CH. Видимо ченджер CD, на флешке видится только 6 папок с музыкой по 99 произведений в каждой. Русские названия песен на дисплее отображаются звездочками, хотя при проигрывании CD пишется по-русски. Аудио CD треки можно записывать на HDD, скорость записи 4x, пока пару песен не дослушал, весь диск уже скопировался. Имеется встроенная база CDDB Gracenote. Звук так себе, но ничего переделывать не буду, для машины подойдет, я уже не меломан. Очень удобный FM приемник, автоматически находит станции и показывает списком. При поездках в другие регионы очень удобно, т. к. видишь наличие станций.

Очень удобный подочечник на потолке, там успешно прижился телефон на время поездок. Связь по BT отличная, слышно хорошо, даже лучше, чем у моего приятеля на кукурузере 200. Голосовой набор распознает команды отлично, вот только голосовые метки на абонентов в автомобиле нужно наговаривать самостоятельно. Записную книжку из телефона предложил скопировать после первого подключения. Все имена на русском, но не все полностью, т. к. не умещаются по длине. То же самое и с названием музыкальных произведений. Могли бы сделать автоматический скролл.

Пластик в салоне жесткий, но на ощупь приятный, т. к. рифленый. Места очень много, сзади места больше, чем было в Windom.

Очень удобно регулируется сидение водителя по высоте. После покупки авто я проехал 1000 км не регулируя сидение, дискомфорта не испытал. По приезду поднял сидение повыше, однако правый передний край капота не вижу все равно. Во мне еще живет ощущение габаритов Windom, поэтому стараюсь ездить аккуратно. Очень удобно и интересно сделаны центральные воздуховоды. Меня всегда бесило, когда их делают нарочито. Здесь они как будто спрятаны в стык между верхней и фронтальной частью панели. Боковые дефлекторы тоже продуманы, из-за профильной выштамповки на двери часть воздуха попадает и на пассажира при развернутых дефлекторах на боковое окно. Очень удобно.

С потолка на манипулятор переключения передач светит светодиод. Кто-то тут говорил, что он синий, у меня белый. Ехал ночью дискомфорта от его работы не заметил. К езде задним ходом по камере надо привыкать. Все видно хорошо, но немного изображение сферическое и не привычно. Карт навигации нет. Если в Екатеринбурге еще были нанесены дороги (про дома и адресный поиск молчу), то наши края это просто молоко.

Постоянно пищат ремни, напоминая о необходимости пристегнуться. Для наших российских разгильдяев самое то, хоть и написано в мануале, что можно попросить дилера отключить звук. Напротив пассажирского сидения лампочка Passenger Air Bag ночью не напрягает, т. к. пригасает, в отличие от лапы не пристегнутого ремня. Сидения скользкие, я не замечаю, а вот дочка, если не пристегнулась сразу, съезжает при торможении.

Подогрев работает классно. Тут давеча холодало, пока машина не прогреется, приходилось минут на 10 включать – рекомендации лучших проктологов!

Скорость не ощущается, а посему оценить скорость разгона на глаз затруднительно. Пока еще ничего не измерял и ни с кем не гонялся. При необходимости уйти со светофора первым не проблема. В режиме POWER стартует хорошо. При обгонах в обычном режиме ускоряется бодро, опасных ситуаций не возникало. Тормоза просто отличные. Однако, похоже. Что автомобиль не пережил прошивку мозгов ABS и проблема, по которой их отзывали имеет место быть и у меня. Пару раз при торможении перед светофором колесо попадало в ямку и тормоза как бы отключались. Дожимал тормоз дальше и тормозил нормально, но холодок по спине пробегал. Сегодня был на ТО-0, там пожаловался, они говорят, что на ТО-10000 будут посмотреть. Про машину не знают ничего. Ходили все скопом смотреть, просили показать ту кнопку, которой общий пробег высвечивается. В ответ про расход сказали недоверчиво «да нууу!».

Первую неделю по приезду «работал» экскурсоводом. Работа Park Assist приводит всех в поросячий восторг. Техосмотр прошел без проблем, самое главное, что есть брызговики! Не было аптечки, посоветовали купить потом. Посмотрели на работу внешних световых приборов, посмотрели на форму ближнего света путем рассматривания ее на стене, сказали «Мдяяяя» и «Следующий».

Машина красивая, постоянно люди оглядываются. Если где оставил, приходишь, а там уже стоит кучка разглядывальщиков и просят рассудить их, на бензине она работает или на электричестве. Или надо заряжать аккумулятор от розетки или нет. После чего под слова «а я тебе говорил» проспоривший бежит за коньяком. Приятно, черт побери.

Сфоткал пространство между бампером и радиатором, там виден разъем для подключения радара адаптивного круиз контроля. Нужен только кронштейн и сам радар. Буду искать б/у. Правда еще потребуется правая накладка на руль с кнопкой, но это уже мелочи. Возможно, поставлю рекуператор теплоты выхлопных газов, если найду по сходной цене. Toyota прокосячила с рекуператором. Видать кризис.

Итак, подведу итог. Из минусов могу отметить:

1. Низкая шумоизоляция салона.

2. Не виден передний правый габарит.

3. Люди не слышат, когда к ним подъезжаешь сзади. Потом резко пугаются. Стараюсь уже не сигналить.

4. Консервный звук металла задних дверей.

Комментарии

Самое популярное