Dongfeng H30 Cross 2013 · отзыв

Добавил fyre 25.05.2015 1

Dongfeng H30 Cross 2013

Начну с того, что к китайцу я пришел далеко не сразу. Все началось с того, что прошлой осенью я умудрился угробить автомат своего родного до боли в зубах Дайхатсу Яврика, любовно именовавшегося моей женой "крокодилом" (за зеленый цвет). Долгие поиски контрактной АКПП и попытка свопа на МКПП ни к чему не привели, и с прискорбием я от Явра избавился.

Погоревав недолго, решил взять немного денег "сверху" и поискать что-нибудь на замену ему, главным критерием было наличие 4 ВД (ну не представлял я себе больше езды без полного привода). Уже всерьез заглядевшись на трехдверного праворульного Пыжика на дизеле, коих у нас в Алматы ездит довольно много, я был остановлен своей супругой. Основной ее мотивацией было то, что я ежегодно впуливал на ремонт РВРа около 1000 у. е., что не есть хорошо; приобретение такого же (по возрасту) Пыжа с пробегом не менее (а зачастую и более) 180000 км сулило расходов отнюдь не меньших. Посему вердикт был - быстро в автосалон!!!

Смотрели сначала бюджетный и крайне бюджетный вариант (от 3-5 тысяч у. е.): Дэу Нексия: вливаться в ряды таксистов-бомбил, которые в Ате только на них и ездят, не очень хотелось (при учете, что за эти деньги я не получаю ровным счетом ничего - ни в плане комфорта, ни в плане безопасности); ЗАЗ Шанс - при своих, хоть и не богатырских, габаритах (183 см роста и 78 кг веса) я не смог сколько-нибудь удобно за рулем машины сей уместиться (не завидую я нашим ЖолПоловцам, которые вынуждены рассекать по просторам южной столицы Казахстана на этих двух авто (Нексии и Шансе)); ЗАЗ Вида - уже что-то, но дороже Шанса, да и выглядело так, словно я эту машину где-то видел (потом только в Аллюр Авто мне сказали, что это дорестайлинговый Шевроле Авео).

Уже дома я снова полез на наши сайт, где увидел Geely MK Cross. Об этой марке мне было известно только то, что они на сегодняшний день являются держателями контрольного пакета акций Вольво. Так как я являюсь страстным поклонником всего скандинавского в общем и Вольво в частности, то не удержался и помчался в автосалон Вираж (ценник на тот момент за "полный фарш" MK Cross был где-то в районе 10-12 000 у. е.). Манагеры в салоне наперебой расхваливали мне эту машину, говоря, что их разбирают, как горячие пирожки (странно только, что в городе я их на тот момент почти не видел). В салоне стоял уже подготовленный к продаже красный Кросс. Внешне вполне приличный автомобиль, но внутри... Как только я распахнул водительскую дверь, меня обдало неприятным химическим запахом, не очень сильным, но портящим впечатление. Комплектация была полная, но без электролюка (манагер сказал мне, что это и к лучшему, поскольку люк "съедает" сантиметр-полтора пространства над головой, что при моем росте было бы критично. Салон красно-черного цвета, сделанные "под спорт" педали с перфорированными металлическими накладками, рычаг МКПП и руль с красными вставками - тоже под спорт, центральное расположение торпеды (полностью электронной) - все это в принципе не отпугивало. Я даже оставил в салоне небольшую (1000 рублей) предоплату с целью получить нового Кросса в масле со следующего автовоза и пошел в предвкушении домой. Немного погуглив и просмотрев ютуб, понял, что немного поспешил, и продолжил дальнейшие поиски своего "единственного и неповторимого".

В один из ненастных октябрьских выходных зарулили мы с супругой в теперь уже несуществующий салон Ridan DFM Auto, который занимался "серым" (как я потом узнал) импортом неизвестной мне марки Dongfeng. В салоне стояло 5 машин - два Кросса (серого и белого цвета - АКПП и МКПП соответственно), пара седанов S30 таких же комплектаций, один просто H30 (Кросс без пластикового обвеса по периметру) и А30, позиционируемый производителем, как бизнес-седан (на вариаторе, но без стереосистемы). Мне сразу приглянулся именно белый Кросс: как только я в него сел, то почувствовал, что это - то, что мне нужно: приятный материал обивки салона ("кожа-рожа" мне не принципиальна), добротный на ощупь пластик без скрипов, читабельные приборы на панели, просторный салон сзади, приличных размеров багажник, который можно увеличить, сложив спинки задних сидений, а главное - хороший металл кузова (у того же Джили дверь можно легко "промять" пальцами при легком нажатии). Начинка тоже впечатлила - пежовский двигатель, механическая пятиступка от Aisin, электроника и топливная система от Bosh (что в принципе для китайцев уже стало правилом), встроенный бортовой компьютер - все, как надо. Ценник, правда, далеко ушел от моего первоначального "хочу" - 16700 у. е. Посоветовавшись с супругой, которая кстати сказать тоже влюбилась в эту машину, решили - берем! (пару слов в дилере - их человек 5-7, по-русски хорошо разговаривает пара-тройка максимум, один вообще общается только на китайском, о машинах своих знают не так уж и много (я после поиска в Инете знал о Дунфэнах больше них всех), короче - насторожило, но не отпугнуло). И уже через два дня, вечером, я бодро выкатил из салона на свежепригнанном Кроссе (на одометре пробег был 30 км).

К механике я привык довольно быстро, благо первая моя машина была именно на мехе (Мазда Премаси 2001 года, по которой я тоже скучаю). Первое время меня на перекрестках и парковках останавливали любопытные водители с вопросом - что это за чудо такое и сколько оно стоит (с некоторой периодичностью это происходит и сейчас).

За все время езды на этой машине я нисколько не пожалел о том, что купил именно китайца: нынешний китайский автопром далеко ушел от того, что было лет 10 назад, когда тест-драйвами Чери Амулета пугали всех и вся. Я не уверен, что за такие деньги я смог бы взять с салона в подобной комплектации (в этой дорестайлинговой версии Кросса не было только люка с электроприводом) что-нибудь корейское или японское, не говоря уже о Ладах или ЗАЗах. Сейчас на одометре уже 22 с лишним тысячи километров пробега, на ней я ездил из Алматы в Астану и Степногорск и обратно (в общей сложности 2500 километров). Менял только масло по паспорту (каждые 7500 км), доливал пару раз антифриз, на зиму поставил шиповку Triangle 205/55/R16. Из серьезного: не обратил сначала внимания на то, что кондиционер не дует холодным (из радиатора кондиционера через неплотно прикрученную пробку вытек весь фреон; диагностировали относительно быстро и за все-про все взяли 3000 рублей); по весне, неаккуратно проехав по трамвайным рельсам и попав в яму, серьезно повредил две правых покрышки (заменил на слегка б/у Pirelli 215/55/R16 (родная была 205/50R16), встали без проблем); чуть ранее, возле ТРЦ "Мега" мне разбили заднее правое стекло и выкрали из салона дамскую сумку, оставленную по неосторожности сестрой моей супруги (6000 рублей за восстановление стекла и тонировку, плюс отдельно 12000 рублей за установку сигнализации Старлайн А91 с кнопкой Пуш-старт). Перегорали лампочки ближнего света и один передний габарит (это мелочи). На днях на шиномонтажке обнаружил, что "поймал" передним правым колесом саморез, а задним левым - гвоздь: при этом я ездил по довольно ушатанным дорогам между Степногорском и Астаной, между Астаной и Карагандой и здесь по Алматы, где сейчас много улиц перекопано. Обошлось установкой заплат.

Из приятного: установил недавно купленную в Китае магнитолу с ДВД, навигацией и камерой заднего вида (приятно был удивлен, что камера шла в комплекте). Штатную громогласную китайскую навигацию сразу заменил на русский Навител и теперь доволен. К небольшим недостаткам сего убердевайса можно отнести легкую заторможенность при воспроизведении аудио ("проглатывает" начало и конец композиции - где-то секунд 5-10) и не всегда хороший прием FM-радиостанций.

В заключение обзора скажу, что на машине этой я как минимум пару лет еще покатаюсь (если появятся лишние у. е., установлю подогрев сидений, систему контроля слепых зон, заменю динамики на более приличные, с густыми низами (чего мне, как фанату тяжелого рока и металла, очень нехватает), может быть раскошелюсь на обесшумку, хотя родная меня в целом устраивает). Что мне в ней не очень нравится - то, что машина при своих честных 108 лошадках не может подняться в горы, куда Нексия со своими 95-ю влетает почти пулей и даже не греется.

Как грядущую замену Кроссу, я вижу для себя рамный внедорожник от других, более знаменитых китайцев - Great Wall H3 или H5 (первая на мехе и с принудительной блокировкой межосевого дифференциала, вторая - на автомате и с бошевским турбодизелем).

Dongfeng H30 Cross 2013

Комментарии

Самое популярное