Wroom.ru

Skoda Rapid (2014 г.)

Skoda Rapid (2014 г.)
Автор: booms
Срок владения: 1 месяц
Пробег: 1500 км

Автомобиль Skoda Rapid 1.6 MPI, 6-АКПП, комплектация Ambition, доп. опции ПТФ, парктроник, литые диски 15 и установленная сигнализация. Прошел месяц владения. Уже есть что сказать про данный автомобиль.

Снаружи. Неплохое ЛКП, выглядит неплохо, особенно на литье. Отличные фары, очень хороший свет и ПТФ, могу сказать в сравнении с бывшими моими авто - это лучший свет (даже в сравнении с ксеноном). Конечно печалит отсутствие форсунки омывателя фар, но это бюджетный авто. Не удачно сделаны дворники, т. е. водительский дворник нельзя отвести на большое расстояние от лобового стекла. Отсутствует подогрев зоны покоя щеток очистителя (хотя на моем старом форестере эта функция и была), честно скажу, если бы она была было бы чуть лучше в снегопады. Очень не хватает наличия заднего дворника.

Внутри. Сидения и подогрев

Удобные сидения с боковой поддержкой, в сравнении с форестером моя попа влезает вся (на форе была чуток на боковой поддержке сидения). Материал сидений не очень, быстро замусолится, затрется. Подогрев сидений работает просто отлично. На максимальном режиме нагревает секунд за 20-30. На втором режиме поддерживает комфортную пока не прогреется.

Салон. Пластик салона, мне кажется, что в Ладе, что в Шкоде, ну может на пару пунктов пластик приятнее. Единственное что радует, так это что все четко подогнано, никаких щелей и люфтов. Сзади места для ног больше чем в форестере, и коленки не упираются. Но сидеть будет комфортно только двоим.

Управлялка зеркалами и обогревов - зачем они так сделали? Я думаю, если часто включать подогрев зеркал, то скрутишь крутилке бошку. Рычаг КПП, мне не очень, привычнее мне кажется кнопку нажимать.

Оплетка руля и рычага сделана из искусственной кожи, не совсем привычно на ощупь, но они не очень холодные в морозы. Руль удобной формы и толщины. Бардачок узковат, но очень глубокий (очень много чего влезло). Для меня так очень большая проблема с прикуривателем, по привычке оставил пару раз радар-детектор, прихожу он не выключен, т. е. при постановке авто на сигналку, не вставленном ключе в замок зажигания, прикуриватель остается под напряжением! Оставлять устройства нельзя. Т. е. чтобы подключать регики, итд надо встраиваться в проводку (чего делать не хочется). Да и сам он (прикуриватель) расположен не очень удобно. Доп. опция в виде подлокотника штука не плохая, удобно класть локоть, но управляется (вверх/вниз) он как-то не очень. Можно после поднятия на тот же уровень сразу и не поставить. Кнопка блокировки дверей не запирает двери изнутри. Т. е. любой может открыть двери изнутри (а на самих дверях привычных замков нет).

Печка греет, даже когда машина стоит, но не так сильно. Т. е. чтобы в салоне было комфортно в -10 -15 надо проехать километров 5, нет конечно же я выхожу сажусь в прогретую машину, и возможно даже сниму шапку, но в салоне будет еще прохладно. Жить можно, но думаю, что в -30 – 35 я буду сидеть в шапке. Конечно это не TSI, в котором хоть сколько грей, машина будет холодная. Поэтому кто живет в Сибири, поверьте, TSI, да еще с малым объемом, будете мерзнуть. Управление блоком отопителя и кондея, не вызывает отвращения, все работает, как и положено, крутилки крутятся нормально.

Звук. "Головное устройство" не совсем головное, в моей комплектации проще купить за 2 рубля какой-нибудь самый простой кенвуд, думаю будет лучше. Мне кажется, в 2014 г. автопроизводителям давно пора перестать жопиться, и ставить более или менее что-то приличное (я уж молчу про тач-скрины итд). Акустика, мягко говоря, УГ. Чистый подпольный китай. У меня загремел в первый же месяц левый динамик, хотя я громко музыку не слушаю, и в основном радио. Колонок 4, но все они спереди, вроде как 2 ВЧ, 2 СЧ.

Двигатель. Пока двигатель проходил обкатку, естественно мотор не крутился более 3000 (в крайних случаях 3500-4000) оборотов, но могу сказать, что он вполне бодрый для 1.6 (105 л. с.). Масло за 1.5 т. к.м. не съел совсем, хотя заявлено что может в период обкатки съесть до 1 л. на 1000. По поводу движки есть опасения. Когда я покупал, я брал специально не TFSI/TSI итд, якобы старый надежный ваговский 1.6 MPI. Как выяснилось это далеко не так. Это новый ДВС, устанавливается на POLO седан (модель CFNA). Блок алюминиевый, нет фаз газораспределения. Как я вычитал, народ поимел геморроя с этим ДВС на полоседанах, где-то даже с 3000 км., в основном в районе 30 тысяч км. Проблема - стук ДВС. Износ ЦПГ. Причину выяснить так и не получилось, ремонт по гарантии (замена поршней, вкладышей итд). Где-то ремонт встает заменой ДВС. В общем молимся и ждем. Конечно, в разных случая по-разному пишут, но, я думаю, что этому виной масло (льют кастрол) и удлинённый интервал замены, а дополнительно, как правильно заметил один товарищ с форума, это еще и люди, не дожидающиеся прогрева ДВС, и начинающие вваливать (больше 3 тыс оборотов). Я планирую смену масла на 6 тыс. и буду заливать проверенное годами Liqui Molly 5w40 synthoil hightech (допуски у него все есть).

Коробка и педаль дросселя:

6 ступ. трансмиссия радует плавностью переключения, но делает переключения в угоду экономичности и экологичности. То есть, в городе ехать со скоростью 50-60 км/ч на 5-й с 1800-2000 оборотов это нормально. На кикдаун реагирует не очень оперативно, сказывается педаль дросселя. Дроссель мне не понравился еще с АУДИ А6. Когда нажимаешь реакция есть, но дроссель открывается очень мало, машина очень медленно начинается трогаться, если передавить, то сразу подскакивают обороты. Т. е. не очень удобно дозировать. На ходу тоже самое. То есть в отличие от форестера с электронным дросселем - тупость. Форестер очень хорошо реагировал на дроссель.

Ходовые качества:

Аааа. ууу ыыы - такие были мои возгласы, когда я попал в снежную ямку (рыхлого снега) передними колесами. Я выехал через 20 минут. Виной всему система TCS (в народе АПС анти-пробуксовочная система). Она глушит мотор, и тормозит колеса. То есть, не побуксуешь. Но самое печальное даже не это, а то что ее не возможно отключить! В целом ходовая не плохая, проглатывает все не ровности, не пробивает, на дороге устойчива. В повороты входит стабильно, без изменения траектории. Крены минимальны. Тормоза сильно не проверял, но при штатном вождении очень неплохо срабатывают (пару раз прокатывался на АБС). Резина с салона была летняя Бридж, но я на ней не ездил. Зимняя Nordman 4, ничего не могу сказать, резина как резина. Клиренс маловат (145), хотя бы 180.

Топливо/расход:

Заливаю 95/98 на нашем новосибирском монополисте (правда на проверенных его филиалах), разницы большой между 95 и 98 не вижу (может стала чуть по резвее). Буду дальше лить 98, свечи чище, запуск лучше, детонация меньше. Расход в среднем по пробкам (в зимнее время) с прогревами в районе 10-11 л./100 км. (при среднем пройдённом расстоянии 25 км.), в городском режиме без пробок в районе 8.5 л/100 (при том же среднем пройдённом расстоянии). По трассе еще пока не прокатился, но думаю в легкую в 6,5-7 с копейками уложится.

Разное:

Парктроник неплохой, без визуального указания зон, но со звуковым оповещением. Пищит слева или справа, и при приближении быстрее. В общем работает неплохо, и довольно точно.

Ну и то, почему выбор пал на данный авто - багажник.

Да, он действительно вместительный! Он не меньше чем в форестере (по ощущениям), влезает действительно много (перевозил вещи при переезде). Радует ниша в багажнике, туда уместилось практически все барахло (трос, лопата, набор ключей, аптечка, компрессор, знак аварийной остановки). Полка снимается очень быстро и удобно, можно грузить хоть стиралку, хоть небольшой холодильник.

Общее впечатление. В целом автомобилем доволен, наверное, если бы дилер не жлобствовал, за эти деньги (через 2 месяца) я взял бы тоже, но в комплектации Elegance.

В общем какое-то странное ощущение, что на тебе сэкономили, хотя машина стоит в районе 700 т. р. Но я голову не грею, вполне себе нормальный городской авто, с большим багажником, и не очень высоким расходом.

Ещё один отзыв о модели — Skoda Rapid (2014)

Добавлено: 27 ноября 201418331

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

tributilpropil 27 ноября 2014, 17:15     ответить

Страхи какие то про двигатель. Неужели все так плохо?

Антон 27 ноября 2014, 18:02     ответить

В рапиде можно войти в меню магнитолы, и отключить систему стабилизации!

Антон 27 ноября 2014, 18:04     ответить

на счет двигателя не волнуйся двигатель отличный и без проблемный, конечно если прошел обкатку, и на холодную не рвешь. С лекви моли аккуратней уж очень много подделок данного масла!

MBM 28 ноября 2014, 15:12     ответить

Качественный отзыв, прочитал с удовольствием. Про двигатель, автор имел ввиду вот это http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=201365&st=0 износ и задиры, причина либо масло(голодание) либо низкое качество металла.

wasz67 3 декабря 2014, 23:03     ответить

Про двигатель не беспокойся. С апреля 2013 года стали выпускать поршня с уменьшенным диаметром юбки поршня и все проблемы исчезли.. Уже есть пробеги по 450 ооо км. И ни кто в двигатель не лазил я читал на форумах об этом.

wasz67 3 декабря 2014, 23:04     ответить

Приобрем такой же авто в комплектации амбишн. Пока все окей..

herewego 7 января 2016, 13:55     ответить

дак если ездить на 5ой 2000 об\мин, то немудрено, что с двигом проблемы так рано начнутся. У тебя должна быть кнопочка овердрайв. нажимай ее как завелся и ездий. так движок сохранишь и масляного голодания не будет. а вообще тачка мне эта нравится. сам грантовод уже более 2х лет, но на рапид заглядываюсь))

Популярное на сайте

Skoda Rapid в каталоге

Лифтбек «Шкода Рапид» (Skoda Rapid) предлагается на российском рынке с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Skoda Rapid 1.6 MPI (90 л. с.) Базовый «Рапид» с 90-сильным мотором 1.6 MPI в фиксированной...

Подписывайтесь на наши сообщества:

Вконтакте

Фейсбук

Яндекс

Телеграм

Сейчас комментируют:

  • Лада XRAY 1.8 Optima Евгений, вам тоже нужно поучить грамматику. У меня после нашего"автопр…
  • Лада XRAY 1.8 Optima Не отчаивайтесь и не выплёскивайте свои злобу и безнадёжность на окруж…
  • Лада XRAY 1.8 Optima Ущербным и неполноценным нужно быть чтобы ввязаться в диалог не зная р…
  • Nissan Qashqai Люкс Какой же он относительно надежный, если так внезапно и подло стуканул…
  • Лада Калина Кросс 1.6 (106 л.с.) МКП Считаешь барабанные лучше,чем дисковые тормоза???? Тогда аргументирой…

Обсуждение на форуме: