Москва заказала у КамАЗа ещё сто электробусов за 6,5 млрд рублей

Новости28.01.201919

Мосгортранс заключил контракт с КамАЗом на поставку ещё ста электробусов. Официальное сообщение о подписании документов было опубликовано 25 января. Аукцион по процедуре госзакупок должен был состояться в конце 2018 года, но других претендентов, кроме КамАЗа, на получение заказа не было.

Первая партия

В прошлом году Москва заказала по 100 электробусов у «Группы ГАЗ» с Ликинским автобусным заводом и у КамАЗа, в состав которого входит автобусное предприятие в Нефтекамске. Общая сумма контракта составила 12,7 млрд рублей, но в эту сумму включены также сооружение зарядных станций и обслуживание техники и инфраструктуры в течение пятнадцати лет.

Первые машины вышли на линию в сентябре, накануне выборов мэра Москвы. А сейчас в столице работают 40 электробусов (КамАЗ поставил 30 машин, ЛиАЗ — 10). Они обслуживают пять маршрутов, правда, электрические машины ставят, в основном, взамен экологически чистых троллейбусов, а не дизельных автобусов.

Схема маршрутов, на которых используются электробусы: голубым отмечены троллейбусные линии, розовым — автобусные

Схема маршрутов, на которых используются электробусы: голубым отмечены троллейбусные линии, розовым — автобусные

Аукцион без конкурентов

На конец декабря 2018 года был назначен аукцион на право поставить в Москву ещё 100 электробусов. На этот раз единственным претендентом на получение заказа оказался КамАЗ, «Группа ГАЗ» по неизвестным причинам не подала заявку.

Оспорить проведение аукциона пыталась компания «Тролза», производитель троллейбусов из Саратовской области: после её жалоб процедуру аукциона дважды приостанавливали. Претензия «Тролзы» — в конкурсе не рассматривали другие варианты городского транспорта, например, троллейбусы с автономным ходом, сочетающие преимущества троллейбусов и электробусов.

Троллейбус «Тролза-5256.02 Мегаполис» питается от обычной контактной сети и одновременно заряжает аккумуляторы, которые позволяют проехать до 15 км без «рогов»

Троллейбус «Тролза-5256.02 Мегаполис» питается от обычной контактной сети и одновременно заряжает аккумуляторы, которые позволяют проехать до 15 км без «рогов»

В итоге «Мосгортранс» заключил с КамАЗом контракт на поставку 100 электробусов, 36 зарядных станций, а также на обслуживание и ремонт всей техники в течение 15 лет. Общая сумма контракта — 6 млрд 567 млн рублей.

Как устроен электробус

Электробус КамАЗ-6282 — это оригинальная разработка Нефтекамского автобусного завода. Машина рассчитана на перевозку 85 пассажиров, а её дизайн выполнен в соответствии с требованиями «Мосгортранса». Электробус оснащается портальным мостом с двумя электромоторами ZF и батареей, обеспечивающей запас хода до 70 км. Сделав несколько рейсов, машина восполняет запас энергии на станции быстрой зарядки на конечной остановке.

Электробусы КамАЗ и ЛиАЗ схожи по конструкции, и даже внешне выглядят почти одинаково. Но вариант КамАЗа отличается комозитными, а не стальными панелями кузова, а также наличием независимой передней подвески.

На этом фото — электробус ЛиАЗ

На этом фото — электробус ЛиАЗ

Стопроцентно экологически чистым транспортом электробусы считать нельзя: в зимнее время для обогрева салона используется дизельный автономный отопитель. Ещё одна претензия к новому типу транспорта — необходимость выпускать большее количество машин на линию, так как электробусам нужно дополнительное время на подзарядку.

Цена вопроса

Москва закупает электробусы только с условием сервиса и ремонта в течение 15 лет, что не позволяет определить точную цену самой машины. В пересчёте на единицу техники, каждый электробус с обслуживанием обходится бюджету в 65 млн рублей. При этом, как отмечают специалисты, из списка сервисных работ исключена дорогостоящая замена батареи, которая требуется каждые 6–7 лет — за эту услугу Москва будет платить отдельно.

В документации к последнему аукциону указывается, что при плановом пробеге 60 тысяч км в год расчётная стоимость сервисного обслуживания и ремонта одного электробуса составит 3,5 млн рублей в год или 53 млн за пятнадцать лет. Если исходить из этих цифр, цена самой машины составляет 12 млн рублей.

Для сравнения: по данным сайта госзакупок, за городской автобус среднего класса (типа «ЛиАЗ-4292 Курсор») Москва платит 10 млн рублей, а за большую «гармошку» — 17 млн рублей. А сервис и ремонт одного автобуса обходится «Мосгортрансу» примерно в один миллион рублей в год.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Фото Мосгортранс, Autowp.ru

Темы: #Электробусы #Автобусы #КамАЗ #Москва

Комментарии

Bak28.01.2019ответить

А в провинции Пазики докатывают...

nemets7628.01.2019ответить

масква это по сути другое государство

Кекс Столичный 28.01.2019ответить

Да, Москва это другое государство!И этим всё сказано!

CROSSAVEC28.01.2019ответить

Очередной распил бабла под лозунгом "мы за экологию"

Щутник 28.01.2019ответить

Да... Похоже на то...

Кекс Столичный29.01.2019ответить

Москва богатое государство,может себе позволить многое!Да и колониям хорошо, появятся рабочие места.Так что не нужно иронизировать.

nemets7629.01.2019ответить

Москва будет прирастать окраинами.

Руслан30.01.2019ответить

Иронизаторы хреновы - это Столица, так было - и так будет везде! Куда не глянь (за редким исключением), а если кто-то называет себя колонией, то мне Вас жаль) Я люблю всю свою Родину и Вам того же желаю.

антон 18.02.2022ответить

те не родину любиш, а путина

Sitalgov7501.02.2019ответить

А что с ЛиАЗами-то? Какая такая "Неизвестная причина"?! Разве можно?! 60 лет ЛиАЗ был непобедим, ни один завод его с регулярного рынка не мог сместить, уже чуть ли не символом мосгортранса стал, и тут вдруг объявился какой-то жалкий заводишко НефАЗ без роду без племени и под брендом "КамАЗ-6282" стал продавать слегка перелицованный мерседес eCitaro огромными партиями! Ещё и 600 автобусов 5299 (тоже похожих на Citaro) поставит в Москву! А ЛиАЗ остался в дураках! Crazy!!!

Sitalgov7501.02.2019ответить

Хотя, может, ЛиАЗ уже обиделся на мосгортранс, не хватило терпения выслушивать необоснованные обвинения в свой адрес! ЛиАЗ ругают за то, за что мерседесы хвалят, а если, скажем, один и тот же недостаток есть и в импортном, и в ЛиАЗе, то ЛиАЗ обольют грязью с головы до ног, а про импортный ничего не скажут! ЛиАЗ без мосгортранса не пропадёт, их берут почти все транспортные предприятия России (и не только). Посмотрим, как Москва запоёт, когда лет через 5-10 ЛиАЗ представит первый в России сочленённый электробус, а КамАЗ так и будет клепать свой 6282!

mars85101.02.2019ответить

идиоты, троллейбусы в разы дешевле и надежней....лучше эти деньги отдать на развитие регионов...

Sitalgov7509.02.2019ответить

С этим не поспоришь, но попробуйте объяснить это московским властям!

мы с КАМАЗа17.04.2019ответить

может, троллейбусы и надежней, но весь современный мир катается на электробусах. так что это вопрос политический, да и хватит России быть в аутсайдерах. что касается ЛиАЗа, то сами виноваты - отставание от плана бешенное, КАМАЗ и Москва в этом не виноваты.

Самое популярное