АвтоВАЗ завершил выпуск «Лады Приоры». Чем запомнилась модель?

Обзоры19.10.201837

Летом этого года, после одиннадцати лет конвейерной жизни, ушла на покой «Лада Приора». Машина вызывала противоречивые чувства: кто-то её любил всей душой, кто-то над ней посмеивался... А чем отличилась и чем запомнилась эта модель?

1

«Приора» — первый российский серийный автомобиль с подушкой безопасности водителя в базовой комплектации. «Калине» первого поколения тоже полагались эйрбэги, но только в максимальной комплектации, «Приора» же оберегала водителя «по умолчанию».

2

В 2013 году машина обзавелась ещё и боковыми подушками безопасности, став и в этом деле первопроходцем среди отечественных автомобилей. Для «Калины» и «Гранты» их тоже долгое время обещали, да так и не поставили, из соображений маркетинга оставив боковые подушки только «иномарочным» «Датсунам».

3

Не эйрбэгами едиными жива пассивная безопасность. «Приора» — это ещё и пример рестайлинга, дополненного грамотным усилением силовой структуры кузова. Успехи разработчиков наглядно демонстрируют результаты фронтального краш-теста: машина так называемой «второй фазы» в максимальной комплектации с двумя подушками получила 10,6 балла из 16 возможных. И это при том, что за основу при создании «Приоры» взяли конструкцию модели ВАЗ-2110, которой не дотянуться даже до одного балла! Новая машина явно давала гораздо больше шансов выжить при аварии.

4

Причём выжить не только седокам внутри, но и прохожим. Благодаря небольшому внешнему обновлению 2011 года, включавшему новый передний бампер, «Приора» первой из отечественных моделей стала соответствовать новым нормам о защите пешеходов. Сначала новое «лицо» досталось лишь люксовым версиям (притом без полагавшихся обычно таким комплектациям противотуманных фар, так как их сертификация затянулась), затем и остальным вариантам.

5

«Лада Приора» — автомобиль далеко не самый современный, а до сих пор удерживает звание обладателя лучшей аэродинамики среди продукции АвтоВАЗа. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у модели — 0,32, что лучше результата исходной «десятки» (0,347) и недосягаемо даже для «Весты». Ну а маленькая лобовая площадь (привет из восьмидесятых) делает преимущество ещё более весомым. И отсюда появляются ещё два плюса: хорошая экономичность, особенно в загородном режиме, и знаменитая «лёгкость на подъём». Про разгонную динамику «Приоры» до сих пор ходят легенды. Особо рьяные фанаты утверждают, что, если сильно захотеть, даже BMW M3 Е46 останется позади.

6

Из тех же восьмидесятых растут и особенности, которые сегодня моментально принижают «Приору» на фоне современных машин. Уже в момент открывания двери возникают ощущения, схожие с которыми способен подарить разве что «УАЗ Патриот». Тянем-потянем, а вытянуть... А нет, можем, но внезапно и жёстко. Потом закрываем и слышим тот знаменитый лязг, по которому всплакнут первые покупатели «восьмёрок». Ну и спроектирован салон явно под невысоких людей: задний пассажир ростом выше 180 см крепко обнимает ногами спинку переднего сиденья, а иногда и предоставляет колени в качестве подлокотников столь же рослому водителю. Зато сближает...

7

Живём мы не в тропиках, так что внедрение предпускового подогревателя Eberspacher, довольно редкого явления для легковых бензиновых автомобилей, восприняли воодушевлённо. Ещё бы! Ведь с ним и запустишься в любой мороз, и двигателю будет полегче. Тем удивительнее было наблюдать, как производство «холодоустойчивой» модификации довольно быстро заглохло. Возможно, причиной тому стала не очень удачная дилемма «или подогреватель, или климат-контроль», перед которой завод поставил покупателей.

8

Кстати, насчёт климат-контроля. Именно на «Приоре» он появился впервые среди тольяттинских моделей — в 2008 году, через год после старта производства. При этом на машины ставили климатические установки от двух разных поставщиков: тайваньского филиала «Панасоника» или совместного предприятия тольяттинской фирмы ВИС и корейской компании Halla.

9

В 2013 году вместе с обновлением модели появилась ещё одна полезная опция — круиз-контроль. Задавать параметры нужно было при помощи кнопок на правом подрулевом переключателе, таком же, как на более ранних «Приорах» и «Калинах» с навигатором в комбинации приборов. Функция работала довольно гибко, отключаясь при нажатии на газ и, соответственно, не мешая манёврам на трассе.

10

Не отставала «Приора» от мировых тенденций и в части электрики. Именно в ней впервые для моделей АвтоВАЗа была применена мультиплексная проводка в дверях, отправляющая сигнал к разным блокам по одним и тем же проводам и, соответственно, экономящая массу этих самых проводов.

11

Существовала легенда, что, будь у ВАЗа автоматическая коробка, продажи «Лады» сразу взлетели бы до небес. Проверили на «Гранте» — миф разрушен. Машины с «автоматом» покупают, конечно, но никакого роста «в разы» не наблюдается. А для «Приоры» в качестве альтернативы «механике» решили сделать роботизированную трансмиссию на базе стандартной коробки передач. Левую ногу освобождает, передачи переключает, да ещё и топливо экономит и стоит недорого. И пусть поведение классического «автомата» ему не скопировать, по соотношению «цена-качество» он вполне годен. Тем более, коробку не забросили и продолжают дорабатывать.

12

В своё время «Приора» была настолько популярна, что удостаивалась звания самого продаваемого автомобиля в России! К 2015 году было продано 900 тысяч экземпляров. Но уже тогда было заметно, что спрос на модель падает, поэтому АвтоВАЗ решил убрать из гаммы универсал и хэтчбек, а также топовые комплектации. Но даже с таким урезанным ассортиментом в апреле 2017 года тираж перевалил за миллион машин!

13

Наконец, высший уровень признания: в 2018 году на заднем сиденье «Приоры» прокатился северокорейский лидер Ким Чен Ын! Это ли не подтверждение надёжности и комфорта автомобиля? Ведь вождю не пристало ездить на чём попало...

* * *

А если серьёзно, «Лада Приора» — это машина-эпоха. Для многих именно она была мечтой, практически идеальным автомобилем в своей ценовой категории. За ней надолго закрепилась слава «модной», «чёткой», «молодёжной». Нельзя было не отметить действительно хорошую динамику, умеренный аппетит и стабильное поведение на трассе. Это была хорошая машина для своего времени, но спрос показал, что ей пора уходить. А самое главное — забудут её ой как нескоро. И всё так же одни будут вспоминать с любовью, а другие с ненавистью. А такого с заурядным продуктом не бывает...

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Владимир ПшенинФото Александр Володин / Фотобанк Лори, Авторевю, AutoWP.ru

Темы: #Лада #Лада Приора

Комментарии

Альфред 19.10.2018ответить

Никогда не думал что влюблюсь в приору в 40 лет. после 12 иномарок.

Анатолий 29.10.2018ответить

дааа ну у тебя и вкус !!!!ну правильно кому что кто е - т королеву ну а кому ибаба яга красава !

Большой Хорхе20.10.2018ответить

А в комментах писали, что криворукие, что не умеют... А тут - эпоха. Да и вполне умеют, и даже сами. Неужели комментаторы мирдверьмячисты?! :))

Владислав20.10.2018ответить

Бред полный !!! Какие на хрен подушки безопасности в базе ???? Где вы их видели ? А про динамику и BMW даже не смешно

Анатолий 20.10.2018ответить

Так бмв и стоит соответственно, равнять с приорой просто глупо.

Александр 20.10.2018ответить

Ты походу с луны свалился.

Аноним 20.10.2018ответить

непизди,раз не знаешь...всё так и есть,на приоре вообще не чувствовал рёху

Сеня 20.10.2018ответить

Не удивляйся!Ладе вполне по силам пидорнуть бимера!

Юрий20.10.2018ответить

Была такая. Покупал как 3-й авто в семью. Сильно потасканную. Намучился - предыдущие хозяева уложили ее. Все равно нравилась, но... ржавеет, как старое ведро.

Фыва21.10.2018ответить

Приора,как и ВАЗ-2101,лучшие из Жигулей!!!!!!.

мунир21.10.2018ответить

машина что надо 7 лет 200пробег все родное гбо 1.2 рубкм.на трассе 120-140.Лучше уже небудет .она класс

саня22.10.2018ответить

а девятка лучше

саня22.10.2018ответить

девятка лучшая из жигулей

Зубастик23.10.2018ответить

Ну про Десяти 3,14здёжь - она 4 балла получила. А так Калора на фоне остальных Тазиков это реально прорыв:-)

Виталий23.10.2018ответить

На фото где сидит ким чен эр..вроде десятка а не приора ..судя по ручкам дверей

Дмитрий 23.10.2018ответить

фары задние от приоры. ручки от 10-ки шли вначале,походу

андрей 01.11.2018ответить

у десятки бампер и фонари другие это точно приора только первых выпусков

Саша23.10.2018ответить

И плюс сколько народу помаилось с движками..есть кто неодну головку поменял..а нада было всеволишь поршни с прорезями поставить и все

Олег23.10.2018ответить

Мунир наврал..200 км а про ремни забыл..ну все так про свое пишут..а продав на вопрос посвежее возмешь Не с меня хватит...харошь

☹ Анонимный посетитель26.10.2018ответить

А мне Приора запомнилась тем,что я в ней первый раз переспал со своей будущей женой!:)

Роман29.10.2018ответить

Приора- отличное авто на свои деньги 111 У меня Приора хетчбек 11года . мне нравиться 1

Сергей31.10.2018ответить

Владел "Приорой" универсал с 2012 года, одни положительные эмоции. Зря перестали выпускать. Ей бы шумку с завода получше и сиденья передние подработать с рулевым колесом, в плане регулировок. В остальном всё устраивало. Сейчас езжу на "Гранте" лифтбек. Не нравится передняя панель, с этими "реношными" воздуховодами, с непонятным наростом над панелью приборов. В остальном пойдёт, на 4+.

Сергей31.10.2018ответить

Владел "Приорой" универсал с 2012 года, одни положительные эмоции. Зря перестали выпускать. Ей бы шумку с завода получше и сиденья передние подработать с рулевым колесом, в плане регулировок. В остальном всё устраивало. Сейчас езжу на "Гранте" лифтбек. Не нравится передняя панель, с этими "реношными" воздуховодами, с непонятным наростом над панелью приборов. В остальном пойдёт, на 4+.

Дима03.11.2018ответить

Говно стрёмное.Была,есть и будет!

Дима03.11.2018ответить

Говно стрёмное.Была,есть и будет!

Щутник 04.11.2018ответить

Дима, уже не будет...

Александр 04.11.2018ответить

А ты это откуда знаешь, наелся что ли?

Р у с л a н07.11.2018ответить

быстрая , лёгкая , экономная , не дорогая и надёжная за свои деньги классная малолитражка ...

Самое популярное