Последняя «Волга». Как возник и как завершился проект Volga Siber

Обзоры13.08.201823

В этом году юбилей отмечает последняя легковая модель Горьковского автозавода: десять лет назад, в 2008 году стартовало производство седана Volga Siber.

На смену замученной бесконечными модернизациями «двадцать четвёртой» «Волге» Горьковский завод не раз пытался разработать современную машину, в том числе с передним и полным приводом, но все попытки заканчивались неудачно. До мелкой серии добрались только модели ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111, которые не заменяли старую «Волгу», а располагались выше её по классу и цене.

В итоге в Нижнем Новгороде вернулись к тому, с чего начиналась история предприятия — выпуску лицензионной иностранной модели. Исходником выбрали седан Chrysler Sebring образца 2000 года. Это, конечно, не новейший проект, но он был гораздо современнее выпускавшейся в то время «Волги». В 2006 году владеющий ГАЗом холдинг Олега Дерипаски за 150 миллионов долларов приобрёл оборудование предприятия Sterling Heights, собиравшего «Себринг» и родственную модель Dodge Stratus.

Предсерийный прототип «обрусевшего» варианта под названием GAZ Siber представили на московской выставке «Интеравто» в августе 2007 году, а в июле 2008 года началось серийное производство модели, уже под родным сердцу именем Volga Siber. Конечно, на вид это был всего лишь рестайлинг исходного «Крайслера», но изменений в конструкции было не так уж мало.

Британское ателье Ultramotive «причесало» внешний вид новой светотехникой и бамперами, сделав его строже и «чище». Подвеску приблизили по характеристикам к европейским традициям, улучшив управляемость. А ещё подняли клиренс со 110 до 140 мм, которых в российских условиях при длине автомобиля под пять метров всё равно было маловато. Позаботились даже о такой мелочи, как стандарт резьбы: ей повсеместно заменили с дюймовой на метрическую. Однако некоторые неудачные решения вроде расположенного под бампером аккумулятора, к которому можно было добраться только при вывернутом или снятом колесе, сохранились.

Линейка модификаций планировалась довольно обширной: четырёхцилиндровые двигатели объёмом 2,0 и 2,4 литра, механическая или автоматическая коробки передач, две комплектации — Comfort и Luxe. В 2008 году планировали выпустить 10 тысяч экземпляров, в 2009 – 45 тысяч.

Однако реальность внесла свои коррективы в проект. Начали выпуск с варианта, оснащённого мотором 2,4 литра и «автоматом». Механическая трансмиссия появилась только в апреле 2010 года, а базовая двухлитровая версия так и не увидела свет, не говоря уже о двигателе V6 2.7 л, внедрение которого также обсуждалось. Всё из-за практически нулевого спроса. Даже скорректированный в связи с финансовым кризисом план производства на 2008 год не сбылся: на заводе выпустили 1717 машин вместо трёх тысяч, а продали только 428 седанов.

В течение 2009 года в ГАЗ рассчитывал продать хотя бы восемь тысяч автомобилей — таким было количество закупленных заранее машинокомплектов. Но и этот план оказался несбыточным — уже в марте выпуск «Сайбера» остановили. На этом всё могло бы и закончиться, если бы не вмешалось государство. В июне завод вновь заработал для обеспечения госзаказа: для МВД и МЧС сделал 188 и 256 машин соответственно. По итогам года ГАЗ выпустил 2151 экземпляр «Волги Сайбер», а продано 2780 автомобилей.

2010 год стал чуть более удачным благодаря государственной программе утилизации, в дополнение к которой ГАЗ запустил и свою акцию, дающую скидку в 70 тысяч вдобавок к стандартным пятидесяти тысячам. Это позволило увеличить годовое производство до 5065 машин, а продажи — до отметки 5490 единиц. Тем не менее этого всё равно было катастрофически мало для дальнейшего существования проекта, и модель в октябре ушла со сцены.

В итоге за всё время продали 8933 экземпляра модели Volga Siber. Нереализованные дилерами машины отправили работать в такси Краснодарского края, а на модернизированной линии конвейера обосновались модели группы Volkswagen. И новой легковушки от Горьковского автозавода мы, похоже, уже не увидим никогда...

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Владимир Пшенин

Темы: #ГАЗ #ГАЗ Волга #Volga Siber #История

Комментарии

Алексей14.08.2018ответить

Печалька

волговод 03.11.2020ответить

Да никто не даст нам машины делать СВОИ, только иностранные проекты, американцы за этим строго следят. Машины мы будем строить когда получим ПОЛНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ и не будем американской колонией. А пока,, лада гранта,, приора,, веста,, шместа...и прочее дерьмо .......

Андрей14.08.2018ответить

Приобрёл Волгна Сайбер 2008 года выпуска с четырехступенчатым автоматом с пробегом 70 тысяч километров. Мое мнение - не сегодня это самая надёжная российская иномарка с оцинкованным кузовом, неубиваемым мотором и коробкой! При цене Сайбера на вторичном рынке - это самое выгодное пр обретение! Машина хороша и в городе и не трассе, огромный багажник. Сложно представить конкурента с оцинкованным кузовом и такими габаритами в этой цене! Машина явно недооценена!

Иван 15.08.2018ответить

Полностью согласен, сам владею два года и рад до безумия, нужно было раньше покупать.

Павел14.08.2018ответить

Сайбер-это не волга!Марку ВОЛГА просто уничтожили ЭФФЕКТИВНые менеджеры ГАЗА! ЭТО Реалии Российские. Это беда!

Добродей14.08.2018ответить

Взяли бы да на этой базе сделали «городской» микроавтобус размером меньше чем ГАЗель, что-то наподобии Daihatsu Hijet/Atrai, Toyota bB и Nissan N-Box!

Салон с высокой крышей, трансформируемый, сдвижные двери с обоих сторон (в идеале и электроприводом!). Привод и коробку на выбор.

Но с таким менеджментом видать не судьба...

CROSSAVEC 14.08.2018ответить

А где у нас можно ездить с 140мм клиренсом? Волга должна быть Волгой, а тут одно название!

Ваз 14.08.2018ответить

Можно с таким клиренсом ездить, у знакомого долго был ещё более низкий Стратус, так он умудрялся на нём на рыбалку в такие места залазить, куда я на более высокой Ладе боялся сунуться))

Хохмыч14.08.2018ответить

Очередной раз Америка спасла "великую , непобедимую..." ну вы знаете . Кроме оружия массового уничтожения создавать не чего не умеем (автоваз из той же темы).

Лобстер 15.08.2018ответить

И писать грамотно, как я вижу тоже не умеем.

Антон15.08.2018ответить

Купил себе универсал Волгу с "крайслером", пересел с ВАЗа, Каждый раз когда садясь за руль этого корабля жалею, что таких машин к нас больше никогда не сделают

Щутник16.08.2018ответить

Что низковата она для наших колдо*бин, то низковата!!! При таких габаритах и такая пузотерка... В городе, оно, может и ничего (хотя лежачие менты вызывают сомнение!), а вот для сельской местности ну прям совсем никуда... А так машина получилась вполне себе очень даже!!! После "Круза" даже рассматривал, как вариант... Но, отпугнули как раз цена (в принципе, можно было и в кредит влезть, но... как-то не хотелось!))) и этот самый пресловутый клиренс...

Сергей 02.09.2018ответить

В 2014 году стал вторым хозяином "Волги" 31105, 2008 года, двигатель крейсер 2.4. До этого владел двумя "Волгами, 2410 и 31029. 31029 собрал с голого кузова. Люблю этот автомобиль! И хочу что бы наши одумались, и всё таки возобновили данную линейку ГАЗа.

Стас Попенко 03.09.2018ответить

Вот только таких любителей как ты мало найдется,никому они не нужны будут.

Крым20.01.2020ответить

(А)класс-Ока, (В)-Таврия,Калина. (С)-Москвич,Лада,Орбита,Ода (D)-КнязьВладимир,САЙБЕР. (Е)-Волга,хотя ранее она по габаритам соответствовала классу(F).Так что САЙБЕР классом не Волга,у Крайслер класс(Е)-была другая модель ,ей и стоило бы заменить "Волгу",но ГАЗ выбрал малую

Борис28.12.2023ответить

Надо было реанимировать конвейер 31105

Борис28.12.2023ответить

А лучше 3111!!!

Да27.03.2024ответить

Надо было Дерипаске не Себринг,а Крайслер-300М выпускать-он по классу как раз бы потянул на роль Волги.

Самое популярное