войти зарегистрироваться

1 ноября 2013

ТагАЗ поднимается с колен. Или уже не ТагАЗ?

Статья с сайта «Русский автомобиль», скопировано с разрешения автора

Есть в Тольятти такой человек — Виталий Иванов, известный дизайнер, автор пластиковых обвесов такого, например, автомобиля как Калина RC (Ралли Концепт) для Лады Спорт.

К Виталию с полгода тому назад обратились люди с ТагАЗа с предложением сделать дизайн двух новых моделей на платформе Aquila — купе и внедорожника. Благо, одна из Аквил сейчас находится в Тольятти.

Не знаю, до чего в итоге договорились стороны, но Виталий великодушно поделился эскизами, сделанными для ТагАЗа.

Как видим, дух «Аквилы» или, как теперь принято говорить, её визуальная ДНК довольно изящно вписалась в новый кузов.

По словам Иванова, открыть для всеобщего обозрения эскизы он решил намеренно, так как это просто рабочий материал, не факт, что итоговый проект будет таким же. У Виталия же есть стратегическая цель — разработать проект внедорожника (кроссовера) «под ключ». Не суть важно, ТагАЗ ли будет его производить или кто другой…

Виталий Иванов, помимо прочего, является экспертом по композитам и термопластам. Разумеется, перспективный внедорожник будет иметь пластиковый кузов с пространственным металлическим (или даже композитным) каркасом («Аквила», собственно говоря, сделана точно так же). В проекте участвует и Александр Бабурин, в прошлом – ВАЗовский инженер-конструктор, успевший в своё время даже немного поработать директором СеАЗа (там я с ним, собственно говоря, и познакомился). Сейчас Бабурин возглавляет фирму Автопродукт, выпускающую различные тюнинговые «железки» для автомобилей «Лада», Сhevrolet и Honda. Но кроме этого, Александр — хороший специалист по шасси, подвескам и кузовным каркасам. Диада Иванов-Бабурин представляет собой сильный инжиниринговый дуэт, они способны собрать команду для детальной проектировки нового автомобиля.

Будет ТагАЗ привлекать этих ребят или нет — пока неясно. Понятно только, что у таганрогцев есть намерение выпускать три собственных модели на площадке в Азове (это под Таганрогом). Но возникает закономерный вопрос: откуда деньги?

Тут такое дело. Пока собственно ТагАЗ находится под внешним управлением, разбирается с кредиторами и худо-бедно выпускает две модели Chery, площадка в Азове обрастает новым современным оборудованием.

В конце сентября там побывал мой коллега из «За Рулём» Игорь Моржаретто. Я расспросил Игоря о впечатлениях, он говорит, что в Азове всё очень солидно и современно, много оборудования куплено, но пока стоит неустановленным и даже нераспакованным. Он же сказал, что в октябре в Азове сделали запланированные 200 «Аквил», что само по себе сенсация.

Как же получается, что при долге в почти миллиард долларов ТагАЗу удаётся что-то инвестировать в производство? Пока чёткого ответа у меня нет. Известно, что площадка в Азове находится под протекторатом фирмы Tagaz International (одна из компаний Михаила Парамонова). Его же представители ведут определённую деятельность в Тольятти. И прямой юридической взаимозависимости между «Эйч Ти Авто» (осуществляет сборку автомобилей Сhery на головном заводе) и Tagaz International нет, хотя обе входят в структуру парамоновской ФПГ «Донинвест». По всей видимости, дело идёт к тому, что азовский завод вообще перестанет ассоциироваться с ТагАЗом и станет той самой новой площадкой, о которой много раз говорил сам Парамонов.

Воистину, непотопляемость Михаила Юрьевича безгранична.

Ещё больше интересного — в наших сообществах Вконтакте и Facebook.

Читайте также:

Комментарии

вазовец 3 января 2015ответить

Ещё один урод типа как Маруся и проект Прохорова... Уроды убили нормальные русские заводы выпускавшие нормальные разнообразные. Авто.... И вот теперь на газе в нижнем производят шкоды ейти (говно несуразное) в Елабуге вообще какую-то хрень... На вазе морально устаревшие Рено... Кончился российский автором... От министра. Автомобильной промышленности только название осталось....

Популярное на сайте

Новости партнёров

Сейчас комментируют: