Wroom.ru

Неизвестные версии известных автомобилей: ВАЗ-21099 с полным приводом

21 ноябряВладимир Пшенин

Девяностые годы в России — это время автомобильного тюнинга, экспериментов с серийными машинами, запуска проектов штучных и мелкосерийных моделей. Одной из интересных, но малоизвестных конструкций стал полноприводный ВАЗ-21099 «Самара».

В 1996 году тольяттинская фирма «Металлик-квадро» начала штучно производить полноприводный вариант седана ВАЗ-21099, назвав его собственным именем «Виктория». По концепции это был легковой автомобиль с колёсной формулой 4х4, в отличие от появившегося примерно в то же время «Тарзана», представлявшего собой рамный вседорожник с кузовом ВАЗ-2108.

В плане конструкции разработчики не стали изобретать велосипед, а использовали наработки кроссовых вариантов «Самары» с агрегатами от модели Volkswagen Golf Syncro. В обычном режиме движения автомобиль является переднеприводным, а при пробуксовке при помощи вискомуфты автоматически подключается задняя ось.

Правый привод «девяносто девятой» укоротился и стыковался теперь не напрямую с коробкой, а через редуктор отбора мощности, от которого, в свою очередь, шел момент и на заднюю ось по цепочке: правый привод от «Самары» (уже не укороченный), промежуточный вал на опорах от ВАЗ-2101, левый привод от той же «Самары», вискомуфта и задний редуктор от «Гольфа Синхро» с приводами от «Нивы».

Естественно, подружить такую трансмиссию со штатной подвеской в виде упругой балки было нереально, поэтому Golf поделился с «Викторией» еще и рычагами. Бензобак в такой компании на штатное место не помещался, так что его в увеличенном до 60 литров виде переселили за задние колеса, потеснив уже запаску, которой осталось только ютиться в багажнике. Седан — самая длинная машина в семействе — был выбран как раз потому, что в более коротких хэтчбеках скомпоновать агрегаты даже с такими компромиссами не получилось бы.

Естественно, что «Виктория» на голову превосходила «Самару» в проходимости, оставаясь при этом «волком в овечьей шкуре», без огромного дорожного просвета и массивного обвеса. Но из-за того, что переделка добавляла к цене исходника минимум 6500 долларов, автомобиль так и остался штучным товаром.

Это был не единственный полноприводный вариант «Самары». Специализированные тольяттинские фирмы мелкосерийно делали уже упоминавшуюся «Ладу Тарзан» с ходовой частью от «Нивы», а для раллийных гонок завод сделал полноприводные «восьмёрки».

Темы: Лада ВАЗ-21099 Тюнинг История

Читайте также

Комментарии

Alekzander99 21 ноября 2017ответить

в своё время мечтал о Тарзане2, но их не было в продаже. Поехал покупать в тольятти 106-ую, а приехал на ниссан примьере.

ХЗ 22 ноября 2017ответить

Была у нас во дворе такая...

Цвета баклажан

Щутник 23 ноября 2017ответить

О, сколько их упало в эту бездну! когда-то сказал поэт... То же можно говорить и о машинах! АвтоВАЗа, того же "москвича", ГАЗа и даже ЗАЗа!!!))) , которых мы так и не увидели и никогда уже и не увидим...разве что в музеях...

Фуад 24 ноября 2017ответить

приобрел бы

Эдуард погодаев 24 ноября 2017ответить

Ребята живите настоящим ,дебилы за мильон отдохните

Шейх 24 ноября 2017ответить

Ок

Ураган 25 ноября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Заз.был у меня 2штуки,на Газонах И до сих пор ездим а москвич во дворе стоит,каждый день на нем гоняю

Вася 28 ноября 2017ответить

У меня 99 и практически каждый день в дороге - безотказная

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: