Гости из будущего: перспективы электромобилей в России

Новости12.10.201712

Мировой автопром отказывается от бензина, автоконцерны перестанут использовать двигатели внутреннего сгорания и перейдут на электротягу уже к 2030 году. Европейские власти поддерживают инициативу автопроизводителей – в 2040 году бензиновые и дизельные двигатели перестанет эксплуатировать Великобритания стимулирует приобретение электромобилей и руководство Германии и Нидерландов. Аналитики прогнозируют электрокарам будущее автомобилестроения, готовятся к приходу электромобилей и в России. Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» проанализировали статистику продаж электрокаров в РФ и оценили эффективность программы развития электрического транспорта в стране.

На российском электромобили представлены следующими брендами: Tesla, Nissan и Mitsubishi. За первые 7 месяцев 2017 года было продано на 18% больше электрокаров, чем в аналогичном периоде 2016 года. На 1 июля 2017 года в стране насчитывается 1,1 тыс. электромобилей. 45% от этого объема приходится на Nissan Leaf, который зарегистрирован в количестве 508 единиц, далее следует Mitsubishi i-MiEV – 271 шт. (24%). Замыкает тройку лидеров Tesla Model S, представленная 181 экземпляром (доля – 16%). Треть электромобилей в России стоит на учете в Москве и Подмосковье (367 шт.). Низкий уровень продаж объясняется стоимостью электрокаров – самая доступная модель, из представленных на российском авторынке, Smart Electric Drive, стоит 701 334 руб., а в линейке Tesla цена электромобилей стартует от 3 млн. руб.

Правительство РФ разработало ряд стимулирующих мер для развития электрического транспорта в стране. С 2017 года владельцы электромобилей не оплачивают парковочные места на территории платной парковки Москвы, что позволяет горожанам, пользующимся парковкой, сэкономить до 160 000 руб. в год. В сентябре этого года в центре столицы появилось 80 специализированных парковочных мест исключительно для электромобилей. Городские власти обязали администрации столичных торговых центров оборудовать зарядные станции для электрокаров: к концу 2018 года в Москве появится как минимум 157 станций.

По прогнозам специалистов ГК «АвтоСпецЦентр» дополнительным стимулом для потенциальных владельцев электромобилей станет замена транспортного налога на экологический. Экологический налог будет рассчитываться в зависимости от мощности двигателя, года выпуска, марки и модели авто. Автомобили стандартов Евро-4, Евро-5 и Евро-6 будут освобождены от уплаты налога, а владельцам электрокаров не придется оплачивать налоговый сбор. Инициатива прорабатывается совместными усилиями Минэкономразвития и Минтранса РФ. Правительственная программа развития электротранспорта в России предусматривает, что к 2020 году 50% общественного транспорта страны перейдет на электротягу и не будет представлять вреда для окружающей среды.

«Россия, как и ряд других развивающихся стран, разрабатывает программы совершенствования и внедрения электротранспорта – говорит Григорий Калмин, Генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр». – Эффективные меры госстимулирования повысят спрос на электромобили и способствуют их популяризации, однако, это не быстрый процесс. Меры, предпринимаемые государством, смогут в будущем сделать экологичные автомобили востребованными среди потребителей и автодилеров, которые пока неохотно занимаются продажами электрокаров, но ближайшие 8-10 лет бензиновым авто ничего не угрожает. Вопрос еще и в протяженности российских дорог, оборудовать которые соответствующей инфраструктурой очень дорого и проблематично. 300 заявленных км на электротяге и 4-8 часов зарядки явно отпугнут потребителей – покупать электромобили будут только очень смелые любители инноваций. Что касается развития страны в целом, то в России сейчас нет острой потребности в переходе на электротягу – обеспеченность источниками традиционного моторного топлива вполне достаточная».

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Темы: #Электромобили

Комментарии

Ли-Вен-Фа12.10.2017ответить

А заставить пересесть на электрокары горожан очень просто.Нужно продавать их в стране по цене Гранты.

Бим быстрая лань12.10.2017ответить

"Правительство РФ разработало ряд стимулирующих мер" но при этом направлены они только на москву..

Против электоавтомобилей впринципе ничего плохого не имею, но вот огромная проблема - где их заряжать-то?? Оставлять на "заправке" не вариант ибо как правило далеко от дома и не факт что место будет тогда..

И еще как их батареи будут вести себя в условиях крайнего севера тоже интересно.

Если бы можно было заряжая минут 5-10 проехать км так 600(чтоб все-таки не каждый день заряжать)и батареи не высаживались бы в ноль проведя ночь на -30..то я за, а пока что только бенз\дизель

Диг дигидог 12.10.2017ответить

а то и ниже -30

Бесплатные советы 13.10.2017ответить

Да все проблемы решаются просто.Купи их 2 и езди до обеда на одной,а после на другой.Мало двух?Купи десять!

Валерий13.10.2017ответить

Себе поставил цель: следующий автомобиль только электро

Бесплатные советы 14.10.2017ответить

И отправится на нем через всю страну на Байкал или Крым(это в зависимости от того где живеш).

nemets7616.10.2017ответить

"... к 2020 году 50% общественного транспорта страны перейдет на электротягу и не будет представлять вреда для окружающей среды."

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. Чтобы к 2020 году 50% общ. тр-та перешло на электротягу, уже сейчас 30-35% должно быть на электротяге, на дворе конец 2017 года. Октитесь, пустобрехи! Если речь только о Москве, то может быть, наверное.

А про легковой автотранспорт на электротяге в масштабах страны забудьте. Пчелы против меда - да никогда! Если не найдут как доить электроводителей, от бензина никто не откажется и никаких преференций электромобилям делать не будет. Это сейчас их доля мизерна, поэтому все льготы для электромобилей. Но что будет когда их доля будет хотя бы 20%? Либо электричество подорожает, либо транспортный налог

гость28.11.2017ответить

Любая электрохрень в сравнении даже с откровенно китаяйцуевыми двухтактниками проигрывает во всем!!!! Масса,удельная мощность,эксплуатационные характеристики,и конечно же-ЦЕНА!!!!

Если даже брать промышленно серийное тесло,то при ее стоимости от $70000,

все $45000 приходятся именно на акб!!!!Остаются $25000,за которые можно взять более чем приличный двс автомобиль. При этом же,на $45000 можно накупить до 45000/0,6=75000!!!! литров топлива!!! при среднем расходе в 7,5л/100км,это же (75000/7,5)*100=1000000 км…МИЛЛИОН километров пробега.

Этого хватит в среднем,не менее, чем на 50,а то и на все 100 лет беззаботной езды с ветерком!!!!

Самое популярное