Обзор японских кей-каров

Александр Круглов, фото производителей

19 сентября 2016

На кей-кары, миниатюрные малолитражные машинки, приходится примерно 40% продаж новых автомобилей на японском рынке, при этом за пределами страны они мало известны. Сайт Wroom.ru подготовил краткий обзор современного рынка кей-каров.

Секрет популярности кей-каров прост: для покупки такой маленькой машины японцам не нужно предварительно приобретать или арендовать парковочное место («нормальный» автомобиль без этого не купить), а ещё на такие машины ниже налоги.

Suzuki Alto

Правда весной 2016 года японские власти решили повысить налоги на владельцев кей-каров, что сделало обладание такой машиной чуть менее выгодным. Причиной этого стало желание стимулировать разработку и выпуск японскими компаниями обычных автомобилей, которые, в отличие от кей-каров, экспортируются в другие страны.

Уменьшение льгот сразу же сказалось на продажах миниатюрных машин. По итогам первой половины 2016 года японцы купили один миллион кей-каров, что на 13% меньше, чем годом ранее. Продажи «обычных» машин остались на прошлогоднем уровне — 1,6 миллиона единиц за полгода.

Honda N-ONE

Требования к кей-карам жестко регламентированы, нынешние стандарты действуют с 1998 года. Органичены предельные размеры машины: длина — 3,4 метра, ширина — 1,48 метра, высота — 2 метра. Объем двигателя не должен превышать 660 кубических сантиметров, а его мощность — максимум 64 лошадиных силы. В салоне автомобиля может быть максимум четыре места, а предельная грузоподъемность составляет 350 кг.

Subaru Stella

Самый продаваемый кей-кар в Японии в первом полугодии 2016 года — Honda N-BOX: такую машину приобрели 95 тысяч покупателей.

Honda N-BOX

Еще один хит продаж — хэтчбек Daihatsu Tanto, разошедшийся тиражом 89 тысяч экземпляров.

Daihatsu Tanto

Чтобы создать автомобиль максимально вместительным, но не выйти за установленные законом габариты, разработчики стараются сделать короткий капот, короткие свесы, поднять крышу и сделать вертикальные боковины кузова.

Daihatsu Wake

Часто одна и та же модель предлагается покупателям с несколькими вариантами оформления передка, как например Nissan Dayz Roox и Nissan Dayz Roox Highway Star

Nissan Dayz Roox и Nissan Dayz Roox Highway Star

Еще одно распространенное явление — производство одной и той же модели под разными марками. Например, компания Suzuki Motors выпускает модель Hustler под собственной маркой, а еще делает полностью идентичный автомобиль под именем Mazda Flair Crossover.

Suzuki Hustler и Mazda Flair Crossover

С технической точки зрения большинство кей-каров очень похожи: трехцилиндровый бензиновый турбомотор с турбонаддувом или без, вариатор (реже — механическая коробка передач или «автомат»), передний или полный привод.

Daihatsu Mira

Один из немногих внедорожников среди кей-каров — Suzuki Jimny. Модель с таким названием есть и на российском рынке, но она чуть крупнее и оснащается «взрослым» силовым агрегатом (у себя на родине «большой» вариант тоже продается, но как отдельная модель Suzuki Jimny Sierra)

Suzuki Jimny

Есть в этом «жанре» и коммерческие автомобили, например грузовичок Toyota Pixis. К ним предъявляются те же требования по габаритам и характеристикам силового агрегата.

Toyota Pixis

Любителям более ярких машин предлагаются даже эффектные спорткары в формате кей-каров. Например, маленький переднеприводный родстер Daihatsu Copen с жестким складывающимся верхом

Daihatsu Copen

Еще один родстер Honda S660, выпускающийся с 2015 года имеет среднемоторную компоновку и привод на задние колеса.

Honda S660

Один кей-кар все-таки можно официально приобрести в России — это электромобиль Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi i-MiEV

Следующая новость — Пенсионер из Германии проехал более миллиона километров на «Москвиче»

Что ещё почитать

Комментарии

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: