Полсотни моделей автомобилей ушли из России в 2015 году

Александр Круглов, фото Wroom.ru

25 января 2016

Ушедший год был отмечен на российском автомобильном рынке не только заметным спадом продаж, но сокращением ассортимента предлагаемых моделей.

По данным сайта Wroom.ru, в 2015 году в России были прекращены продажи 47 моделей автомобилей. В это число не включены машины, исчезнувшие из автосалонов в связи с плановой сменой поколений или снятием с производства. Кроме того, здесь не учтены модели, поставки которых фактически прекратились, но они еще есть в наличии у дилеров, либо их поставки могут возобновиться в наступившем году.

Марка Opel официально покинула российский рынок, распродав в течение прошлого года все ранее ввезенные автомобили. Большая часть моделей марки Chevrolet также больше не представлена у нас, в продаже остались только дорогие американские машины и тольяттинская «Нива».

Кроссовер Chevrolet Tracker дебютировал в России летом 2015 года и исчез из продажи в конце года вместе с другими моделями марки

Многие китайские марки распродают еще автомобили, выпущенные в 2014 году, но официально модельный ряд не сокращают. Окончательно завершились лишь продажи хэтчбеков Chery Kimo, модели Very и Bonus еще есть у дилеров, но поставки уже прекращены и не возобновятся. Покинул рынок седан Geely MK, хэтчбек MK Cross уйдет в 2016 году.

Марка Ford оставила в продаже только автомобили российской сборки, по несколько моделей вывели с рынка Volkswagen, Mazda, Citroen, Nissan, Renault, Suzuki, Honda. Единственная потеря у корейского концерна Hyundai-Kia — непопулярный седан Hyundai Grandeur. Практически не сократился ассортимент и у люксовых марок, лишь Lexus прекратил поставки гибридного хэтчбека CT 200h, а Infiniti — купе и кабриолетов Q60.

Моделей Subaru BRZ и WRX пока нет в продаже, но в 2016 году они вновь появятся у дилеров

Сложная ситуация у марки SsangYong: поставки автомобилей приостановлены еще год назад, у дилеров осталось лишь небольшое количество кроссоверов Actyon, однако в «Соллерсе» все еще рассчитывают на возобновление нормальной работы в дальнейшем. В таком же положении оказался китайский Great Wall: новых поставок давно нет, в наличии машин почти не осталось, вопрос о возобновлении нормальной работы обсуждается.

В 2016 году сокращение модельных рядов продолжится, хотя и не столь быстрыми темпами. Уже в январе несколько моделей вывела с российского рынка компания Toyota.

Модели автомобилей, покинувшие российский рынок в 2015 году

Chery — Kimo
Chevrolet — Aveo, Captiva, Cruze, Cobalt, Orlando, Spark, Tracker, TrailBlazer
Citroen — C1, C4 Hatchback, DS5
Ford — Edge, Ranger, S-MAX, Galaxy
Geely — MK
Honda — Accord, Civic, Pilot
Hyundai — Grandeur
Infiniti — Q60
Lexus — CT
Mazda — 2, 5, CX-9
Nissan — Navara, NP300
Opel — Antara, Astra, Corsa, Meriva, Mokka, Insignia, Zafira Tourer
Peugeot — 107, RCZ
Renault — Latitude, Scenic
Skoda — Fabia, Roomster
Subaru — Legacy
Suzuki — Splash, Swift
Volvo — V60 Plug-in
Volkswagen — Scirocco, Touran

Следующая новость — Продажи модели «Лада Гранта» в Германии выросли в три раза

Что ещё почитать

Комментарии

Гость 25 января 2016ответить

GM свалил со своими шевроле и опель, а остальные модельки трэш на любителя

Azizjon_77 25 января 2016ответить

Некоторые модели шевроле вернутся в продажу под именем Ravon. Например: Cobalt, Spark... и.т.д.

гость сайта 25 января 2016ответить

Опять, блин , экономику лихорадит!!!

гость 8 февраля 2016ответить

хонда продолжает продажи

Test 18 февраля 2016ответить

VW Touran - плановая смена поколений!

Гость 14 марта 2016ответить

Опель и шевролет ушли, ну и фиг с ними. Переживём как нибудь))

гость сайта 14 марта 2016ответить

Торговля- вещ порой непрогнозируемая...вчера пришли, сегодня ушли...а завтра опять глядишь вернутся!

гость сайта 14 марта 2016ответить

И ещё: последние годы наблюдался прямо-таки автомобильный бум! Производили, собирали,завозили...автосалоны росли, как грибы, в общем затарился народ под завязку...А машина не конфетка, купил, съел, завтра опять пошёл покупать... За машинами каждый день в магазин не ходят! Так что и кризис перепроизводства наряду с повышением цен сделал своё дело...

Большой Хорхе 14 марта 2016ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

Я бы сказал, что не сколько в кризисе дело, сколько в том, что наш рынок до сих пор построен на принципе "хапнуть быстренько маржу и побольше", отсюда высок риск любой деятельности, в которой есть возможность (следовательно, есть и соблазн) использовать этот принцип. Появились доступные кредиты - тут же появилось предложение. У нас автомобиль в первую очередь ПОНТ, а только потом - транспортное средство. Не у всех, конечно, так, но очень многие - особенно там, где халявных денежек можно легко срубить и не напрягаться, - ориентировались именно на ВНЕШНЮЮ составляющую своего имиджа. Баблишко кончилось - карета снова превратилась в тыкву.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: