Шесть автомобилей, опередивших свое время

Обзоры17.01.20167

Сайт Wroom.ru вспомнил несколько моделей автомобилей, опередивших свое время. Решения, впервые примененные на них, возможно, оказались невостребованными, но спустя годы, стали массовым явлением.

Tucker 48, 1947 год

Представленный в 1947 году седан Tucker 48, единственная модель в недолгой истории компании Пpеcтона Томаcа Таккеpа, стал носителем сразу нескольких инженерных решений, опередивших свое время. Самая заметная часть машины — третья центральная фара, поворачивающаяся вместе с колесами, но в машине было еще много примечательного. «Безопасное» лобовое стекло, колесные диски из магниевого сплава, дисковые тормоза, впрыск топлива, бескамерные шины — это применялось в автопроме не впервые, но все вместе это еще не предлагал ни один производитель. Правда массовое производство модели так и не удалось запустить по финансовым причинам (всего выпустили 51 машину), и часть из сделанных автомобилей имела не все инновационные решения.

Москвич-411, 1959 год

Сейчас очень многие автопроизводители предлагают покупателям «внедорожные» версии универсалов, отличающиеся слегка увеличенным дорожным просветом, элементами декора и зачастую даже не имеющие полного привода. Считается, что моду на такие машины создали в 1990-х годах компании Audi с моделью Allroad и Volvo с моделью Cross Country. Но первый подобный автомобиль был сделан в 1959 году на Московском заводе малолитражных автомобилей.

Универсал «Москвич-411» имел усиленный несущий кузов, увеличенный до 220 мм дорожный просвет, полный привод с раздаточной коробкой передач. Машина предназначалась для использования в сельской местности. Из-за недостатка у завода производственных мощностей, выпуск универсала (а также аналогичного по конструкции седана «Москвич-410») был прекращено в 1961 году. Всего было изготовлено 1515 экземпляров модели 411.

Aston Martin Lagonda, 1976 год

Роскошный мелкосерийный седан Aston Martin Lagonda второй серии, дебютировавший в 1976 году, был примечателен не только своеобразным дизайном кузова. Интерьер автомобиля футуристичный облик, а в распоряжении водителя были новейшие для тех лет электронные системы: бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем и сенсорными кнопками. Дополнял картину необычный односпицевый руль.

Электронная «начинка», опередившая свое время, оказалась слишком ненадежной и часто выходила из строя. Кстати, стоила «Лагонда» примерно 50 тысяч фунтов стерлингов, дороже, чем спортакры Maserati и Ferrari тех лет.

Lamborghini LM002, 1986

Марки, известные прежде своими представительскими или спортивными автомобилями, в последние годы дружно направились в сегмент роскошных кроссоверов. Porsche уже много лет успешно продает «Кайены» по всему миру, компания Bentley уже представила свой кроссовер, работают над такой машиной в «Роллс-Ройсе» и «Ламборгини».

Но у Lamborghini уже был дорогой люксовый внедорожник, в то время, когда даже массовые марки еще не думали об автомобилях повышенной проходимости. В 1986 году итальянская компания начала мелкосерийное производство полноприводного Lamborghini LM002, созданного на базе армейского внедорожника, спроектированного для армии США (заказ в итоге итальянцы не получили).

В компании рассчитывали, что внедорожником заинтересуются арабские шейхи, но в итоге спрос оказался очень низким. В 1992 производство модели Lamborghini LM002 было прекращено, всего был выпущен 301 экземпляр.

GM EV1, 1996 год

Электромобиль GM EV1 дебютировал в 1996 году, задолго до нынешней моды на электрические машины, однако в то время технологии не позволяли создать полноценного конкурента традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. GM EV1 имел своеобразный дизайн кузова, а запас энергии хранился в свинцовых аккумуляторов массой более 500 кг. Позднее их заменили более современными никель-металлгидридными батареями, что позволило увеличить запас хода со 160 до 260 км.

Концерн «Дженерал Моторз» не выпускал электромобиль в свободную продажу, а сдавал его в лизинг. Машина получила в основном положительные отклики от владельцев и журналистров, но эксприментальный автомобиль был снят с производства уже в 1999 году. Всего было сделано 1117 экземпляров модели.

Pontiac Aztek, 2000 год

Кроссовер Pontiac Aztek, выпускавшийся с 2000 до 2005 года в Мексике, вошел в историю как один из самых уродливых автомобилей в мире. Но его общий облик — пятидверный паркетник с покатой задней частью кузова, как у хэтчбека — на несколько лет опередил другой автомобиль подобного формата, BMW X6.

Спрос на «Ацтек» был крайне низким: за все время в США продали лишь 120 тысяч машин. Его идейный последователь из Баварии продается куда успешнее, а недавно подобный кроссовер создали и в «Мерседесе».

Александр Круглов

Темы: #История

Комментарии

qashqai54 потерял доступ к профилю17.01.2016ответить

а где ситроен DS19

Флегма 18.01.2016ответить

Где и положено - на свалке истории.

IgorMan18.01.2016ответить

Ну не уродливей ниссан жука, этот понтиак был.

sparrow27.01.2016ответить

Тойота ми, Сан йонг экшн ,Мультипла -вот верх трансмутации.

nemets7627.01.2016ответить

Достижения Понтиака и Ламборджини притянуты за уши (создание люксового внедорожника явно не тянет на что-то выдающееся, а связывать Понтиак и БМВ Х6 по-моему вообще бред, этот уродец больше на раздутый универсал похож)

Самое популярное