Wroom.ru

Тест-драйв хэтчбека «Датсун Ми-До»

12 марта 2015Роман Харитоновфото Datsun

У возрожденного в прошлом году бренда Datsun много надежд. Ключевая – объяснить покупателям наличие японских корней и абстрактного японского качества, продав под этим предлогом как можно больше автомобилей «Лада» в обличии забытой японской марки. Это вершина пирамиды надежд компании, хотя есть и подуровни.

Например, кроме прочего, в «Датсуне» надеются на безудержное тяготение клиентуры к доступной машине, но обязательно со статусом иномарки. Выражение «на грош пятаков» здесь выглядит как нельзя кстати, ведь без такого девиза в кругу покупателей рухнет вся затея проекта. Иначе кому нужна, пусть и слегка доработанная, но все же «Калина» с начальной ценой в 415 000 рублей? Не исключено, что в гаражах освоят пластическую операцию, когда «Калину» и «Гранту» буду косметически превращать в Datsun своими силами. У нас же были «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые» с панелью от семейства «Самара-2». А сколько престарелых «Гелендвагенов» ездят в стране с осовремененной оптикой, обвесом и дисками от топовой версии G 63 AMG?

Так или иначе, за вторую половину прошлого года в России купили больше 11 тысяч седанов on-DO. Стало быть, одна из надежд «Датсуна» — наличие клиентуры — осуществилась, и, вероятно, будет осуществляться и впредь, хотя для этого необходим благоприятный расклад в конкурентной среде. И это другая составляющая пирамиды надежд возрожденного «Датсуна».

С самого начала проект зарождался, как точный расчет внутри конкурентного поля с хитрым и выверенным ценообразованием. Предполагалось, что человек, подбирающий себе иномарку, но ограниченный в средствах, выберет себе именно Datsun, ибо он будет доступнее «Логана» и всех прочих соперников.

Но теперь, когда цены на машины не раз переписывались ситуация изменилась. Седан Datsun on-DO подорожал вслед за всем рынком, и с 329 000 рублей подтянулся до 359 000 — за машину 2015 года выпуска в базовой версии Access. Правда хэтчбек mi-DO предлагается лишь со следующего варианта Trust. Седан в такой комплектации стоит от 385 000 рублей, а пятидверный Datsun — от 415 тысяч. Во время теста mi-DO эта цена воспринималось конкурентоспособной. Соперники были дороже. К примеру, более крупная Daewoo Gentra предлагалась по цене от 625 000 рублей, хотя сегодня она подешевела до 419 тысяч. А если учесть, что подавляющее число покупателей выбирают транспорт не по классу, а по цене, причем при любой толщине кошелька, то судьба Datsun mi-DO смотрится уже не столь радужной. Мечта и надежда о жадности конкурентов для «Датсуна» по-прежнему в силе.

Вместе с тем, не лишен пирамиды надежд и клиент «Датсуна». Главное его пожелание — иномарка за дешево (хотя можно ли считать диапазон в 415–539 тысяч рублей дешевизной — большой вопрос), которая будет восприниматься окружающими дороже и статусней, чем исходная «Калина»/«Гранта» или многочисленные китайцы. И если тем, кто знаком с обликом и пропорциями продукции «АвтоВАЗа» соврать не удастся, то пустить пыль в глаза обывателю определенно получится.

Как и трехобъемный Datsun on-DO, хэтчбэк mi-DO получил другое (по сравнению с исходными моделями «Лада») лицо с осовремененной, но линзованной оптикой и фирменной многоугольной решеткой. Передняя часть субъективно вышла самой симпатичной стороной всей машины. Корма тоже подверглась поправкам, но результат оказался сомнительным: прозрачные и блестящие задней фонари отдают азиатчиной, да и переехавшая вниз, на бампер, ниша под номер слишком упростила багажную дверь.

Переработан и интерьер. Визуально он сильно отличается от «Калины», но никак не разнится с салоном седана Datsun on-DO. Панель выглядит аккуратно. Сборка, по меркам класса, достойная, но материалы отделки невероятно жесткие, хотя и имеют приятную глазу фактуру. Но главное, что в наследство от «АвтоВАЗа» псевдо-японскому автомобилю достались все недочеты в посадке. Места много, а сидеть неудобно. Не помогает даже, появившаяся у хэтчбека в топовой комплектации, регулировка сидения водителя по высоте. Сидишь все равно высоко, а руль практически лежит на коленях даже в самом верхнем положении.

Надежда на качественную «иномарочную» езду — фикция. И хотя «вазовский» двигатель объемом 1,6 литра (87 л. с. и 140 Нм) тянет хэтчбек уверенно, а длинноходная и энергоемкая подвеска с легким пренебрежением относится к дорожным невзгодам, общее впечатление от езды никакое. Больше всего негатива — от рулевого управления. И пусть его теперь не должно закусывать, информативность «баранки» все равно на уровне сельского трактора. Точно рулить не получится. Вдобавок обод руля настолько тонкий и мягкий, что «дышит» в ладонях, а сама колонка едва заметно ходит вокруг оси.

Похожая неразбериха с тормозами. Дозировать замедление неудобно. Плавно понизить скорость мешает ступенчатое усилие привода. Продавил малость — и реакции ноль, нажал на педаль сильнее — клюнул носом.

Тольяттинская «механика» с тросовым приводом и пятью передачами тоже не образец точности. Но главный ее недуг — вой коробки во время движения. С непривычки пугает. Примечательно, что избирательность механизма разнится от машины к машине. Где-то все включается сносно, а где-то — только с приложением силы. Словом, все так же, как и в седане on-DO.

Впрочем, если седан многие критиковали за отсутствие хотя бы одной японской детали, то mi-DO может комплектоваться чисто японским четырехступенчатым «автоматом» Jatco. И пусть этот агрегат уже явно немолод, адекватность его работы на высоте. Скорость достаточная, алгоритм выбора передач адекватный, плавность переключений хорошая. В настоящий момент идут работы по внедрению этого агрегата и в тело седана.

Еще одна безосновательная надежда клиентов — безопасность. Поскольку кузовной каркас хэтчбека Datsun mi-DO полностью позаимствован у «Калины», рассчитывать на значительный выигрыш в области пассивной безопасности глупо, даже, несмотря на фронтальные надувные подушки и преднатяжители ремней. С безопасностью активного толка дела обстоят чуточку лучше. В базе обещаны ABS (антиблокировочная система тормозов), BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий), крепления Isofix и три подголовника сзади, а система стабилизации положена уже машине в версии Dream (от 465 000 рублей).

Верить в чудеса — принято. В России эта привычка встречается чаще обычного. Для радужной судьбы «Датсуна» такая особенность менталитета окажется кстати. Не случайно за прошедшие полгода 2014 и первый месяц 2015 года потребители все же купили 14 тысяч седанов on-DO. Хэтчбек mi-DO позволит увеличить объемы. Но вот войти в топ самых продаваемых моделей российского рынка, как «Гранта» (первое место в 2014 году — 152 тысячи машин) или «Калина» (пятое место в 2014 году) «Датсуну» вряд ли удастся. Желающих обмануться за свои деньги не столь много.

Ещё больше интересного — в наших сообществах Вконтакте и Facebook.

Темы: Datsun Datsun mi-DO Тест-драйвы

Галерея

Читайте также

Комментарии

alexander67 12 марта 2015ответить

Да уж.....та же Калина но на 40т.р. дороже.По мне так уж лучше на эти 40 тысяч взять Калину в большей комплектации!!!!

Антон 12 марта 2015ответить

Я только не понял, в чём кардинальные различия панели приборов? И второе не понял у меня у самого Калина универсал рост 192 см, но сидеть очень удобно, и руль на коленях не лежит!

HeL 13 марта 2015ответить

Хорошо написали про менталитет. Действительно, слово "иномарка" для очень многих остается магическим. Не раз читал, что типа ОН-ДО - это облогороженная Гранта, МИ-ДО - доработанная Калина... не являюсь фанатом ни Гранты, ни Калины, но они выглядят вполне себе симпатично, по крайней мере, сбалансированно.. Но эти же поделки - пародии какие-то..

nemets76 13 марта 2015ответить

Пусть этих клонов в своей Японии продают, там с Калиной и Грантой никто не знаком.

Олег Краснодар 13 марта 2015ответить

Это все равно, что на приоре сделать не большой тюнинг кузова и назвать лексусом, ну и цену на полтос поднять.

admin 13 марта 2015ответить

ответ на комментарий пользователя Олег Краснодар

Причем тут Приора? А Лексус так и делают - небольшой тюнинг Тойоты и увеличенная цена

AB-Man 15 марта 2015ответить

Автор статьи неадекватный представитель "мажорской" прессы.

В@сек 16 марта 2015ответить

Зад у машины страшный какой то.

nemets76 17 марта 2015ответить

ответ на комментарий пользователя В@сек

он не страшный, он убогий...

андрюха 12 апреля 2015ответить

ответ на комментарий пользователя admin

В общем, распекли вы эту модель в пух и прах!!!( и небезосновательно!) ещё на заре становления этой модели я писал свой комментарий к ней, где делился подозрением, что этот датсун, не более, чем коммерческий ход, теперь чуть познакомившись,и даже прокатившись я убедился, что был прав! Не буду выдаваться в технические подробности этой машины, честно скажу: капот не открывал, и под днище не лазил, а с внешней стороны- таже гранта только с Калиновским салоном внутри(кстати, не самым плохим!) а цена уже гораздо выше!(что и требовалось доказать!) что касается прочей критики, здесь я со многим не согласен, у меня гранта-стандарт, где руль ВООБЩЕ НИКАК не регулируется, и тем не менее, ни во что он не упирается и не мешает, и, вполне себе удобная баранка!(а если у кого живот слишком большой, так и машину выбирайте по своим габаритам...) что ещё? воет коробка? не знаю, не замечал, у меня простой,рычагово- тяговый привод( не тросовый), да рычаг дрожит, шум небольшой есть, но никакого воя я не слышу! (покатайтесь на Ижмашевской 7-рке последних выпусков ,вот тогда поймете, что такое вой коробки+ ещё и заднего моста!!!) Моё мнение: этот датсун, (гранта с Калиновским потрохами) не самый плохой вариант! только вот выдавать её за иномарку, да ещё и цену накручивать, не стоит, уж назвали бы её "Калигрантой" или " Гранд-Калиной"...

Популярное на сайте

Новости партнёров

Сейчас комментируют: