Мировые автопроизводители отчитались о рекордных продажах в 2014 году

Новости14.01.20152

В то время как российский автомобильный рынок находится в глубоком кризисе, общемировой спрос на новые машины за 2014 год вырос до рекордного уровня.

Свой вклад в рост, преимущественно, внесли рынки развитых стран. На фоне дешевеющей нефти и моторного топлива, стремительно растет автомобильный рынок США, после затяжного спада восстанавливаются рынки Европы (в особенности южных стран), немалую роль играет Азия, причем не только Китай. К примеру, Audi отмечает положительную динамику в Южной Корее. Напротив, развивающиеся рынки в общем и целом заметно снижаются. Падают Бразилия, Аргентина, Россия.

Audi продала по миру более 1 740 000 машин (рост на 10,5%). В США марка росла в три раза быстрее рынка, самым урожайным рынком для марки в 2014 году был Китай.

BMW Group (марки BMW, Mini, Rolls-Royce) констатирует рост в 7,9%, что в абсолютных цифрах эквивалентно 2 117 965 отгруженным клиентам автомобилям. Тенденцию роста в BMW хотят сохранить и в 2015, прежде всего, благодаря расширению модельной линейки, пополнив ее 15 новыми моделями и модификациями.

Марка Cadillac прибавила 5%, продав за год 263 697 автомобилей. Jeep за 2014 продал более миллиона экземпляров автомобилей, из них на США пришлось почти 700 тысяч машин (+41%), 49% марка прибавила в Китае, 40-процентный рост отмечен в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

Успех корейской марки Kia уже не удивляет, в массовым секторе они одни из лидеров роста. Прибавка составляет 5,9%, всего продано почти три миллиона новых автомобилей.

Британо-индийский концерн Jaguar Land Rover прибавил в 2014 девять процентов, реализовав чуть более 460 000 своих автомобилей. Основной рост отмечен в Китае — плюс 28%.

Mercedes-Benz в последние годы почти всегда растет на любых рынках и 2014 год не стал исключением. Продано более полутора миллионов автомобилей (+12,9%), что для премиум марки весьма много. Успех объясняется стратегией «наступление», главную роль в которой играют новые поколения моделей, например, новые C-класс и S-класс стали одними из драйверов роста.

Испытывающий финансовые проблемы концерн PSA Peugeot-Citroen тоже не остался в стороне от общего подъема: в прошлом году компания продала 2,94 миллиона машин, что на 4% больше, чем годом ранее. Главная причина роста — успехи «Пежо» и «Ситроенов» на китайском рынке.

Немцы из Porsche за 2014 год продали почти 190 000 тысяч машин, что в сравнении с 2013 обеспечило рост на 17%, основная часть продаж пришлась на США, Китай и Германию. Главная заслуга в росте — дебютировавший в прошлом году кроссовер Macan.

Осенью 2014 года Seat ушел с российского рынка из-за низкого спроса. При этом продажи испанской марки по миру выросли на 10%, хотя в абсолютных цифрах объем небольшой: всего 390 500 автомобилей. Впрочем, и бренд представлен лишь в Западной и Восточной Европе, Турции и Израиле.

Куда масштабнее выглядит Skoda. В 2014 году чехи прибавили 12,7%, впервые в своей истории продав больше миллиона автомобилей. Наиболее высокие темпы роста демонстрируют рынки Европы и Китая. В 2015 интерес к марке в «Шкоде» надеются подогреть «Фабией» и флагманским «Супербом» нового поколения.

Представители марки Volkswagen регистрируют мировой рост продаж до 6,12 миллионов автомобилей, что в два раза больше, чем было в 2004 и на 2,4% выше, чем в 2013 году. При этом руководство бренда считает 2014 год сложным, и в отличие от топ-менеджеров BMW, сохраняет озабоченность и в отношении 2015 года.

Примечательно, что в целом концерн Volkswagen AG реализовал во всем мире более 10 миллионов автомобилей (в эти цифры включены еще и грузовики MAN и Scania), треть продаж пришлась на Китай. С такими цифрами немцы вполне могут поспорить за лидерство в мировом автопроме с «Тойотой», которая еще не опубликовала итоги года. Также пока не обнародовали цифры продаж Nissan, Ford, General Motors, Hyundai.

Александр Круглов

Темы: #Статистика #Автопром #Рынок

Комментарии

Василиса14.01.2015ответить

А у Рашки в этом году начнутся проблемы с продажами

nemets7614.01.2015ответить

Они уже в 2013-14 гг. начались

Самое популярное