Российский автомобильный рынок упал на 8 процентов

Новости14.05.20141

Вслед за появившейся вчера информацией о падении продаж на российском автомобильном рынке в апреле, стала известна подробная статистика за месяц. По данным «Ассоциации европейского бизнеса», в апреле россияне приобрели 226 526 новых автомобилей — падение по сравнению с прошлым годом составило 8% или 18,8 тысяч единиц.

Как и ожидалось, мартовская стабилизация, когда продажи остались на прошлогоднем уровне, была временным явлением. Тогда из-за падения курса рубля покупатели поспешили в автосалоны, чтобы успеть купить машину по прежним ценам, а в апреле таких клиентов, похоже, уже не было.

Почти у всех популярных марок продажи снизились: у «Лады» — на 16%, у «Киа» — на 3%, у «Рено» — на 9%, у «Шевроле» — на 17%, у «Форда» — на 38%. Исключением является Nissan, показавший рост на 43% по сравнению с прошлым годом, благодаря седану Almera. На общем фоне настоящим достижением можно назвать почти двукратный подъем продаж у марок Mazda, Jeep и Infiniti.

Впервые попали в рейтинг новички автомобильного рынка — автомобили Acura (112), JAC (58) и Brilliance (75 экземпляров). Совсем плохи дела у украинских марок: продажи «Богданов» полностью прекратились, а спрос на ЗАЗы упал на 86%.

Список самых популярных моделей традиционно возглавляет «Лада Гранта», но спрос на нее и на многие другие машины снижается. Ростом по сравнению с прошлым годом могут похвастаться Kia Rio (+7%), «Лада Ларгус» (+40%) и «Лада Приора» (+5%). Хэтчбеки и универсалы «Лада Калина» смогли обогнать в рейтинге кроссовер Renault Duster.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Александр КругловФото Raev Denis / Фотобанк Лори

Темы: #Рынок #Статистика #Россия

Комментарии

Самое популярное