Самый внедорожный Jeep Grand Cherokee: испытываем спецверсию Trailhawk

Тесты22.12.202020

Название «Джип Гранд Чероки» известно всем, кто хоть немного интересуется автомобилями, но результаты продаж этой модели в России очень скромные. На мой взгляд, совершенно незаслуженно.

Так получилось, что незадолго до этого теста я провёл несколько дней в компании «Ленд Крузера Прадо», поездив и за рулём, и на пассажирском месте. А затем пересел на Grand Cherokee, и до сих пор не могу понять, почему именно «прадик» остаётся одним из самых популярных внедорожников в России...

Цена? Стартовая стоимость «американца» — 3,5 млн рублей, тестовый автомобиль в специальном внедорожном исполнении Trailhawk стоит 4,4 миллиона. Очень недёшево, но и за «Тойоту» просят примерно те же деньги: цена версии с четырёхлитровым бензиновым мотором — от четырёх до пяти миллионов рублей, вариант с дизелем немногим дешевле.

Исполнение Trailhawk отличается от обычного «Гранда» трансмиссией Quadra-Drive II с  демультипликатором и системой выбора режимов движения по бездорожью, усиленной защитой днища, капотом с антибликовым покрытием, 18-дюймовыми внедорожными шинами, шильдиками. И буксировочными проушинами красного цвета.

Исполнение Trailhawk отличается от обычного «Гранда» трансмиссией Quadra-Drive II с демультипликатором и системой выбора режимов движения по бездорожью, усиленной защитой днища, капотом с антибликовым покрытием, 18-дюймовыми внедорожными шинами, шильдиками. И буксировочными проушинами красного цвета.

Да, «Прадо» отлично подойдёт условному начальнику подразделения нефтедобывающей компании или директору процветающего сельхозпредприятия. Но во всех других случаях Jeep Grand Cherokee станет одним из лучших вариантов среди больших кроссоверов и внедорожников. Серьёзное противопоказание у модели лишь одно: любовь потенциального покупателя к сенсорам, голосовым помощникам, смартфонам и прочим светодиодам.

Возраст модели заметен по интерьеру: старомодные формы передней панели, классические приборы, традиционные кнопки, сдержанный декор, скудная подсветка салона. Одни запишут это в недостатки, другие — посчитают нормой. Но и те, и другие, скорее всего, перестанут обращать внимание на интерьер, как только выедут со стоянки или выберутся из пробки.

Покупатели дорогих версий «Гранда» получают атмосферный бензиновый двигатель V6 3.6 мощностью 286 л. с., впечатляющую динамику и шикарный звук мотора. Стоит продавить педаль газа — и двухтонный внедорожник, на секунду «присев» на задние колёса, уверенно и неумолимо устремляется вперёд. На разгоне хорошо заметна работа восьмиступенчатого автомата, который позволяет двигателю раскручиваться до шести с лишним тысяч оборотов в минуту.

Сзади места вполне достаточно, у спинок сидений можно изменять угол наклона

Сзади места вполне достаточно, у спинок сидений можно изменять угол наклона

При этом машина не только эффектно стартует с места, но и едет как надо. Подвеска (на этом «Джипе» она пневматическая) с аппетитом съедает и неровности дороги, и лежачих полицейских, хотя от мелочи вроде абразивного асфальта или брусчатки машину бросает в мелкую дрожь. К управляемости вопросов не возникает, а крены в поворотах оказываются удивительно скромными для такой тяжёлой и высокой машины.

В глубинах медиасистемы есть вкладка с информацией о температуре масла, охлаждающей жидкости и трансмиссии, напряжении аккумулятора и давлении масла

В глубинах медиасистемы есть вкладка с информацией о температуре масла, охлаждающей жидкости и трансмиссии, напряжении аккумулятора и давлении масла

В общем, на асфальте Jeep Grand Cherokee ведёт себя как большой комфортный кроссовер. Это особенно заметно после «Ленд Крузера Прадо», который гремит подвеской на неровностях, раскачивается после каждого «лежачего» и кренится в поворотах.

Ну уж вне дорог «Тойота» отыграется? Возможно, но тем, кто не участвует в экстремальных болотно-лесных покатушках, возможностей «Джипа» будет достаточно. У версии Grand Cherokee Trailhawk есть, загибайте пальцы, постоянный полный привод, понижающий ряд в трансмиссии, электронноуправляемая блокировка заднего дифферениала и пневмоподвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 27 см.

Внедорожных испытаний мы не устраивали, но некоторое впечатление о способностях машины можно составить по этому короткому видеоролику.

Конечно, недостатки у машины тоже есть. Можно поворчать на большой расход топлива, неидеальную эргономику салона (нет подрулевого рычажка справа, обогревы руля и сидений можно включить только через сенсорный экран), устаревшую медиасистему, камеру заднего вида без омывателя...

В осенне-зимний сезон камера заднего вида постоянно пачкается

В осенне-зимний сезон камера заднего вида постоянно пачкается

Но в любом случае американцам удалось придумать отличный рецепт для создания комфортного, динамичного и универсального автомобиля, объединив в одной машине несущий кузов, независимые подвески, внедорожную трансмиссию, мощный мотор, и приправив всё это выразительным дизайном. А в версии Trailhawk удачное сочетание характеристик проявляется ещё заметнее.

Тем удивительнее, что в прошлом году по всей России продали лишь 861 экземпляр модели Grand Cherokee. А вот более грубый и жёсткий «Прадо» разошёлся тиражом 15 тысяч экземпляров. Всё дело в привычках покупателей?

Александр КругловФото автора

Темы: #Тест-драйвы #Jeep #Jeep Grand Cherokee

Комментарии

Dan22.12.2020ответить

Тойоту через три, четыре, пять лет быстро и выгодно можно продать, поэтому их и покупают хорошо

Гоп стоп сало22.12.2020ответить

Блокировки и понижайка у него не для проходимости,а скорее для тягания прицепа-кемпера.Даже у ГрандЧероки 1поколения(кстати тоже безрамного)проходимость была хуже,чем у других внедорожников,не смотря на прибамбасы вроде самоблоков и т.п.Конфликт на Донбассе(где нацики массово использовали разномастные внедорожники начала 90-х годов,гоняя их в хвост и гриву)в очередной раз подтвердил это.А такой новый Гранд Черок,там и подавно бы не проехал.Видимо проушины красными сделали специально,намекая на его беспомощность на бездорожье.А вообще на направлениях УАЗ рулит.Даже укры-западнюки его за это уважают.

Регион 3823.12.2020ответить

Почему покурают Прадо.Да потому что и через 5-10 лет он точно так-же будет ездить с миниумом вложений.А потом его можно продать почти ничего не потеряв.Может ли это Черок большой,большой вопрос.

Юрий 6723.12.2020ответить

Но ? Разумные вложения нужны всегда ! Или ?

Юрий 6723.12.2020ответить

Хоть Прадо,хоть х...до

Си-си-ка23.12.2020ответить

Да я бы его купил,впрочем как и грузак.Дело за малым,кто бы меня субсидировал.

CROSSAVEC23.12.2020ответить

Ефремов выбирает Чероки! На нём можно ездить бухим где захочешь и не бояться, что у тебя отберут права. Главное не заснуть за рулём. Не знаю правда, может на Прадо тоже так?

Павел23.12.2020ответить

Езжу на таком три года и не разу не пожалел,хотя варианты были ,В сторону Прадо смотрел ,но сделав тест-драйв ,выбрал Trailhawk .Прадо не стоит даже половины того,что за него просят просто УАЗ ,не разгоняется ,не рулит я,не тормозит. Не пойму, почему все текут от него.

Виктор23.12.2020ответить

Вес машины почти три тонны, а не две

Александр24.12.2020ответить

УАЗ хорош только тем (если его специально не подготовить) что его не жалко.. В лесу, на болоте и т.д. На Гранде (тем более на новом за 4 ляма) от каждой веточки уворачиваться будете. Кстати, на Крузаках тоже. Ведь речь у вас, граждане автомобилисты, идет о его последующей выгодной продаже! Тогда вопрос - зачем вам внедорожник, на котором вы в бездорожье не полезете? Для понтов? Так для понтов можно и приличный седан купить. А ездить туда, куда Макар телят не гонял лучше на старенькой Ниве. Дёшево и сердито!

Олег 24.12.2020ответить

Тойота давно уже не та стала. У меня у знакомого на Прадо 2007 г.в. оборвало крышку шатуна и рука дружбы. Теперь стоит около дома надо 200 тыс на контрактный мотор у этого блок поломало. Вот так!

Олегу24.12.2020ответить

Пущай впердолит туды мотор от Волги,или от бензинового ГАЗона и не парится.

Гость-226.12.2020ответить

Тоже не понимаю любовь к Прадо у наших сограждан. Ладно когда он используется по назначению: обут в грязевую резину, площадка под лебёдку и прицеп на крюку... Но когда ездит это "чудо" на лысой шоссейке исключительно по асфальту... А взять большой седан или минивен за эти деньги не лучше? Или тот же Гранд Чероки?

Дмитрий28.12.2020ответить

Хорошо написал. Только вот мотор V8 5,7 лучше - он мощнее и приятнее звучит. 6,4 или 6,2 компрессор еще лучше - но они не ставятся с раздаткой (только версии СРТ и трэкхок). А то что непопулярен, это можно понять прадо (ездил я две недели на последнем) неплох, утилитарен, конструкция у него консервативная, ломаться нечему, потому что все просто (кроме некоторых систем, типа КДСС - они и ломаются). И сарафанное радио - люди берут, что рекомендуют.

А с джипами с сервисом похуже, разбирающихся мало, имидж попорчен, сарафанное радио играет против них.

cheshirski-cat05.01.2021ответить

Автор с удовольствием отрабатывает гонорар от Jeep. Впечатляющая динамика???? В каком месте??

Почему люди выбирают Прадик? Может быть потому, что в 90% случаев Прадо является беспроблемной машиной, а у Чероки прпоблемы начинаются после шести месяцев эксплуатации? Стоит почитать отзывы владельцев.

Далее желания комментировать статью уже нет.

Александр11.01.2021ответить

Ему нужно вернуть дизель! Когда был дизель, гранд расходился как горячие пирожки! Убрали они его, и продажи стихли!

Игорь14.01.2021ответить

На видео ничего интересного,там любой российской автопром из классики и с прицепом проедет)))

Николай16.01.2021ответить

поддерживаю коментаторов про дизель сам езжу на гранде дизельном уже 6 дет ноль проблем пробег 250000 ни каких нареканий конечно соглашусь гранд продаваться будет гораздо хуже (((

Самое популярное