02.08.2020
Пьяное вождение — это очень страшное явление, которое унесло сотни человеческих жизней и оставило не меньше увечий. Но как бы ДПС ни сражались с ним, иногда люди все равно садятся за руль, будучи подшофе. Впрочем, разработчики уже давно нашли эффективный способ повысить безопасность на дорогах — это алкозамки.
Очень просто! Рядом с водительским сиденьем устанавливается алкометр. Перед зажиганием водитель должен будет выдохнуть в трубочку, и если концентрация паров этилового спирта окажется слишком большой, алкозамок заблокирует двигатель.
Во время движения водителю нужно регулярно подтверждать свою трезвость — он запрашивает повторную проверку. Если водитель не проходит ее, автомобиль начинает бедокурить: мигать освещением, подавать звуковой сигнал.
Само устройство алкозамка применялось ещё в 1990-х годах в Швеции. С момента изобретения они стали довольно популярными — их часто устанавливали в такси, службы каршеринга; да и обычные люди могли поставить такой девайс, покупая машину в подарок своему ребёнку. И не так давно активисты решили вывести использование алколоков (alcohol interlock — таково их полное название) на новый уровень, сделав обязательным. Радикальный законопроект, предполагающий установку таких замков на все автомобили, пока не введён в действие — его воплощение запланировано на 2022 год. Однако водителям, пойманным за вождением в нетрезвом виде, такие замки ставят в принудительном порядке.
В России алкозамки пока не особо в ходу, но правительство планирует это исправить. В этом году планируется подробная проработка вопроса во внедрении алкозамков в серийное производство российского автопрома. При этом сильнее всего государство будет поддерживать тех производителей, которые будут встраивать в свои авто алкозамки отечественного производства. На заводы планируется воздействовать в рамках системы оценки уровня локализации производства — действующего инструмента, стимулирующего производителей использовать местные товары и услуги.
Есть, и немалые. Несмотря на эффективность, алкозамки могут оказаться не лучшей идеей. Первая их проблема — безопасность. Эксперты утверждают, что алкозамок может по ошибке сработать в момент работы двигателя, то есть прямо на ходу автомобиль может резко заглохнуть и не завестись, и это может привести к ДТП. Вторая проблема носит финансовый характер. Алкозамок — вещь не из дешевых, он стоит от 25 до 120 тыс. руб. Можно представить, насколько повысится себестоимость автомобилей с уже встроенными замками. Чтобы отбить эти расходы, производители будут повышать цены на товар — то есть расплачиваться будут покупатели.
Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале