22 июля 2011, 22:47 #1
Помогите! Есть ли на 21114 реле на включение вентилятора системы охлаждения, ЕСЛИ ЕСТЬ ТО ГДЕ ОНО НАХОДИТСЯ И КАК ЕГО ПРОВЕРИТЬ? Какой принцип включения вентилятора?
Машина кипит, а вентилятор не включается! Сам вентилятор рабочий (на прямую подсоединял)!
Какие есть мысли по этому поводу?
Заранее спасибо!
22 июля 2011, 23:05 #2
Не уверен на все 100, но рылюшка должна быть, я бы искал в монтажном блоке ещё посмотри предохранители и может быть не исправен сам датчик температуры.
22 июля 2011, 23:28 #3
Предохранители в норме!
22 июля 2011, 23:54 #4
Если на прямую вентилятор срабатывает то релюшка и предохранитель должны быть в норме. Проверь датчик температуры.
23 июля 2011, 17:30 #5
GAIDA, 22 июля 2011, 22:47
Помогите! Есть ли на 21114 реле на включение вентилятора системы охлаждения, ЕСЛИ ЕСТЬ ТО ГДЕ ОНО НАХОДИТСЯ И КАК ЕГО ПРОВЕРИТЬ? Какой принцип включения вентилятора?
Машина кипит, а вентилятор не включается! Сам вентилятор рабочий (на прямую подсоединял)!
Какие есть мысли по этому поводу?
Заранее спасибо!
Реле управления и предохранители конечно есть. Возможно, на крышке блока есть обозначения. Если проверяли путем заколачивания контактов датчика включения вентилятора, то электрическая часть у вас исправна, за исключением самого датчика включения вентилятора. Не факт, что сам датчик виноват. Иногда виновата крышка радиатора, или расширительного бачка. Не держит превышение над атмосферным давлением, и двигатель кипит раньше, чем достигается температура срабатывания датчика. Возможно, просто плохо закрыта крышка.
23 июля 2011, 18:05 #6
Во народ. Пошёл, жадный, заезжаешь к первому электрику и 100-200 р ты с рабочем вентилятором.
Всё ну очень просто, на монтажном блоке конечно же есть обозначение релюшек, оно есть и в инете как и устройство и любая схема для любого авто, я лично так искал.
Скорее всего не срабатывает датчик. Что бы его заменить надо слить тосол, купить датчик, поменять, залить и тд
А так посмотри предохранитель и реле, можно дурью не маиться по типу метода тыка, просто заехать к электрику и не покупать может быть ненужные датчики и реле.
У меня на ваз 21090 Была история наподобие, оказалось нет плюса с реле, кинули плюс со стеклоподьёмников, "соплёй" (проводком, под клемы). Кстати рекомендую принудиловку, у меня стояла на всякий, хотя и не пользовался почти
25 июля 2011, 03:56 #7
При работающем двигателе отсоедини разъем с датчика температуры ОЖ, который между термостатом и двигателем. Система переходит в аварийный режим и контроллер дает команду на запуск вентилятора. Если вентилятор не запуститься, в первую очередь зачистить контакты на самом вентиляторе (к ним подходит провод с фишкой соединения), а лучше замени на новые (это болезнь 3-5 летних ВАЗ-ов).
2 октября 2011, 19:20 #8
реле есть но скорей всего датчик
1 мая 2012, 09:14 #9
У меня не включается вентилятор при 100-107 градусах больше не грел глушу двигатель вентилятор начинает работать сгоняет до 99 градусов и останавливается. Не пойму тогда почему не включается на запущенном движке без движения ну там пробка или переезд , на ходу температура 85-90, жидкость тосол, как с этим бороться.
1 мая 2012, 10:05 #10
Zhur, 1 мая 2012, 09:14, #9
У меня не включается вентилятор при 100-107 градусах больше не грел глушу двигатель вентилятор начинает работать сгоняет до 99 градусов и останавливается. Не пойму тогда почему не включается на запущенном движке без движения ну там пробка или переезд , на ходу температура 85-90, жидкость тосол, как с этим бороться.
А какая машина?
1 мая 2012, 10:10 #11
ВАЗ-2111 2002 г получается инфа с датчика читается напруга на него есть но не включается при запущенном движке.
1 мая 2012, 10:14 #12
на самом деле в первую очередь смотрите механику, а потом уже электрику. Проверить крышку расширительного бочка.
1 мая 2012, 10:24 #13
Ни как не пойму связи датчик-крышка. С датчика просто считывается температура и подаётся команда на вкл. вентилятора крышка травит газы и просто крышка. У меня тосол начинает закипать крышка травит давление бачок сырой под крышкой.
1 мая 2012, 16:26 #14
Связь прямая. На вазах десятого семейства система охлаждения герметичная и работает под избыточным давлением. Поменяй крышку, температура кипения изменится. И тогда возможно все станет на свои места. И еще я бы попробовал погреть двигатель подольше, чтоб определить, срабатывает или нет датчик. Греть смело можно до 130 градусов.
Кстати, а как ты определил что грел до 105-107 градусов? Если по показаниям прибора на щитке, то это не есть правильно. Прибор может врать и очень сильно причем
4 мая 2012, 17:38 #15
В машине установлен довольно простой комп или не комп документы не сохранились, выдаёт параметры f-1, f-2, f-3, f-4, f-5, вот по нему и ориентируюсь приборка врёт на 10-15 градусов.
4 мая 2012, 18:06 #16
Ну а догреть до включения вентилятора пробовал?
4 мая 2012, 18:31 #17
Нет, тосол начинает закипать раньше, надо ехать на диагностику посмотреть на сколько выставлена температура на включение вентилятора, а греть на бум что то не хочется, он может и не включится вовсе.
4 мая 2012, 20:01 #18
так называемая рылюшка находится НЕ в монтажном блоке!!! а находится она между правой ногой водителя и левой ногой переднего пассажира, в тоннеле, там их три, главное, бензонасоса и вентилятора. Но в моей практике реле не ломается, смотри следующее: большой круг открывается? если да, то смотри термодатчик.
4 мая 2012, 20:03 #19
Алексей 2009, 25 июля 2011, 03:56, #7
При работающем двигателе отсоедини разъем с датчика температуры ОЖ, который между термостатом и двигателем. Система переходит в аварийный режим и контроллер дает команду на запуск вентилятора. Если вентилятор не запуститься, в первую очередь зачистить контакты на самом вентиляторе (к ним подходит провод с фишкой соединения), а лучше замени на новые (это болезнь 3-5 летних ВАЗ-ов).
это правильное решение
Руслан
4 мая 2012, 20:46 #20
OKABAN, 1 мая 2012, 16:26, #14
Связь прямая. На вазах десятого семейства система охлаждения герметичная и работает под избыточным давлением. Поменяй крышку, температура кипения изменится. И тогда возможно все станет на свои места. И еще я бы попробовал погреть двигатель подольше, чтоб определить, срабатывает или нет датчик. Греть смело можно до 130 градусов. Кстати, а как ты определил что грел до 105-107 градусов? Если по показаниям прибора на щитке, то это не есть правильно. Прибор может врать и очень сильно причем
Все правильно, в герметичном пространстве температура кипения увеличивается градусов на 10-15
4 мая 2012, 21:32 #21
Хорошо это понятно но ездить по нашим дорогам с герметичной системой не получится как только система потеряет герметичность тосол тут же закипит и его выбросит под капот сосед на ниве-шевроле каждые 3-4 месяца меняет крышку а то и бачок. Да и температура как была так и останется просто тосол не будет закипать.
4 мая 2012, 21:33 #22
А если попробовать начать поменять с малого. Поменяй датчик который в сам двиг. идет цена 100 р. И пробку бачка как уже советовали 85 р. И дальше по нарастающей.
4 мая 2012, 21:54 #23
Конечно попробую на выходных, не получится поставлю принудиловку.
1 июня 2012, 15:46 #24
Всем привет, много писать не буду про датчики и пробки от расш бачка сразу пишу как проверить ЭБУ на срабатывания и включение вентилятора , берете переменное сопротивление примерно 1,5 ком и подключаете к разьему датчика на термосе который отвечает за включение вентеля , и крутите сопротивление в право а потом в лево при одном положении вентиль работает при другом молчит , ловите точку включения у моего было 133 ома , это значит ЭБУ норм проверте крышку или сам датчик его сопротивление при 100 гр должно быть 177 ом примерно и при пониfжении температуры увеличиватся в большую сторону .
1 июня 2012, 15:50 #25
Zhur, 4 мая 2012, 18:31, #17
Нет, тосол начинает закипать раньше, надо ехать на диагностику посмотреть на сколько выставлена температура на включение вентилятора, а греть на бум что то не хочется, он может и не включится вовсе.
проверь крышку бачка с нормальной тосол не кипит .
10 февраля 2013, 21:26 #26
всем привет помогите пажалуста не включается вентилятор ,датчик менял ,нагревал до 130,вентилятор рабочий проверял,снимал фишку с датчика не помогает,предахранители все целые,что делать???
10 февраля 2013, 21:52 #27
gera, 10 февраля 2013, 21:26, #26
всем привет помогите пажалуста не включается вентилятор ,датчик менял ,нагревал до 130,вентилятор рабочий проверял,снимал фишку с датчика не помогает,предахранители все целые,что делать???
Перемкни контакты датчика(можно в фишке,можно прям на датчике),вентилятор если заработает- меняй датчик,если нет-обрыв проводов датчика(до и после фишки).
30 марта 2013, 19:01 #28
Народ помогите кто может , у меня на ваз 2111 выкипает тосол через разширительный бак,датчик в норме, вентилятор на прямую кидаеш перестает кипеть, но почему он сам во время не включается, и на панели приборов темпер всё время показывает не больше 50 градусов, даже если тосол начинает выкипать всё равно показывает 50 гр.????? в чём дело может у кого то уже было такое ???
30 марта 2013, 19:05 #29
Для начала залей тосол до нужного уровня и проверь клапан на крышке расширительного бачка
АЛЕКСЕЙ
30 марта 2013, 19:24 #30
Dimon17, 30 марта 2013, 19:01, #28
Народ помогите кто может , у меня на ваз 2111 выкипает тосол через разширительный бак,датчик в норме, вентилятор на прямую кидаеш перестает кипеть, но почему он сам во время не включается, и на панели приборов темпер всё время показывает не больше 50 градусов, даже если тосол начинает выкипать всё равно показывает 50 гр.????? в чём дело может у кого то уже было такое ???
Похоже прокладка БЦ прогорела газы в разшерительный бачок
31 марта 2013, 20:16 #31
Dimon17, 30 марта 2013, 19:01, #28
Народ помогите кто может , у меня на ваз 2111 выкипает тосол через разширительный бак,датчик в норме, вентилятор на прямую кидаеш перестает кипеть, но почему он сам во время не включается, и на панели приборов темпер всё время показывает не больше 50 градусов, даже если тосол начинает выкипать всё равно показывает 50 гр.????? в чём дело может у кого то уже было такое ???
Наверное знаешь, что у ВАЗ инж. два датчика, один назовем ДТОЖ с которого контроллер получает информацию о температуре ОЖ и при 105-107 гр. выдает команду на вкл. вентилятора системы охлаждения - находится он здесь http://www.autosecret.net/elektro-vaz-2110-11-12/sistema-vpryska-vaz-2110-11-12/282-datchik-temperatur-vaz-2110-11-12 Для проверки выдачи сигнала контроллером и дохождения его до вентилятора просто скинь разъем с этого датчика при работающем двигателе - при исправных связях вентилятор должен включиться (сделай это и отпиши, что получилось). И второй датчик для показаний температуры ОЖ на панели приборов, находится он здесь http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/05-9_3_02.jpg его показания ни на что не влияют, кроме как на показатели температуры ОЖ на приборной панели для водителя и вполне возможно, что сам датчик неисправен. Но это пока не главное, потом разберешься, главное определить почему вентилятор не включается и антифриз закипает.
18 августа 2017, 18:37 #32
18 августа 2017, 18:42 #33
Ваз 2111 16кл не работает вентилятор радиатора, предохранитель,реле проверил,провода от датчика отсоединить,вентилятор не включается, а замкнул отсоедененые провода заработал,что за неисправность?.кто знает скажите.
18 августа 2017, 20:25 #34
Pitan, 18 августа 2017, 18:42, #33
Ваз 2111 16кл не работает вентилятор радиатора, предохранитель,реле проверил,провода от датчика отсоединить,вентилятор не включается, а замкнул отсоедененые провода заработал,что за неисправность?.кто знает скажите.
при снятии фишки с ДТОЖ на заведенном двигателе или при включенном зажигании карлсон должен включиться, так проверяется работоспособность вентилятора, меняйте ДТОЖ - должно работать