Хэчтбек Volvo 480, 1986­-1995

Хэчтбек Volvo 480, 1986­-1995

В конце 1970-х годов компания Volvo начала работу над новой переденеприводной платформой для семейства компактных автомобилей. Первым результатом этого проекта стал трехдверный хэтчбек Volvo 480, дебютировавший на Женевском автосалоне 1986 года, а в дальнейшем на этой платформе построили хэтчбек 440 и седан 460.

Модель Volvo 480, первая переднеприводная машина в истории марки, имела спортивный дизайн с выдвигающимися фарами головного света и четырехместный салон с раздельными задними сиденьями. Автомобиль изначально проектировался с учетом требований американского рынка, но в итоге в США хэтчбек так и не попал. Главными рынками сбыта для модели стали Великобритания, Италия, Голландия, а ближайшим конкурентом для хэтчбека можно было назвать Volkswagen Scirocco.

Одной из особенностей «Вольво 480» стало нетипичное для тех лет обилие электроники: маршрутный компьютер, электропакет, различные сервисные функции вроде автоматического включения заднего дворника или задержки выключения головного света после запирания машины. Все это порой работало не надежно, особенно в первые годы выпуска, из-за чего репутация модели была серьезно пострадала.

Интерьер хэтчбека Volvo 480

Интерьер хэтчбека Volvo 480

Первоначально на хэтчбек ставился только 1,7-литровый двигатель Renault F3N мощностью 95–109 л. с., не совсем соответствующий спортивному образу машины, но уже в 1987 году Volvo 480 получил турбированную версию того же двигателя, развивающую 120–122 л. с.

В 1990 году была проведена небольшая модернизация модели: изменилась передняя панель, в списке опций появилась подушка безопасности, а в качестве альтернативы механической коробке передач Renault начали предлагать четырехступенчатый «автомат» ZF. Под конец конвейерной жизни хэтчбек получил двухлитровый мотор Renault F3R мощностью 109 л. с. (этот же силовой агрегат позднее ставили на российские «Святогоры»).

Производство модели Volvo 480 на бывшем заводе DAF в Нидерландах завершилось в 1995 году. Всего было сделано 76375 экземпляров модели, хотя первоначально планировалось выпускать по 35 тысяч машин ежегодно. Прямого наследника у «четыреста восьмидесятого» не было, но в 2006 году шведы запустили производство похожего по концепции хэтчбека Volvo C30.

Модельный ряд Вольво

XC60 XC90 164 300 440 460 48066 740 760 780 850 940 960 C30 C40 C70 EM90 EX30 P1900 S40 S60 S70 S80 S90 V40 V50 V60 V60 Cross Country V70 V90 Cross Country XC40 XC70 XC Classic

Самое популярное