История модели Шкода Фабия

Шкода Фабия 1 поколение (6Y) 1999–2007

Хэтчбек Skoda Fabia первого поколения

Хэтчбек Skoda Fabia первого поколения

Компактный пятидверный хэтчбек Skoda Fabia пришел на смену устаревшей модели Felicia в 1999 году. Позднее у машины появились версии с кузовами универсал, седан, а на некоторых рынках предлагался еще и коммерческий вариант — хэтчбек с глухими боковинами и грузовым отсеком вместо задних сидений.

Седан Skoda Fabia первого поколения

Седан Skoda Fabia первого поколения

Созданный на платформе «Фольксвагена Поло» четвертого поколения автомобиль оснащался как старыми моторами 1.0 и 1.4 (50–68 л. с.), так и более современными «фольксвагеновскими» силовыми агрегатами. Это был трехцилиндровый двигатель 1.2 и «четверки» объемом 1,4 и 2,0 литра, развивающие от 54 до 120 сил. Атмосферный дизель 1.9 SDI имел мощность 64 л. с., а турбодизели 1.4 TDI и 1.9 TDI — 69–131 л. с.

В 2005 году «Фабия» пережила небольшой рестайлинг и в таком виде выпускалась до 2007 года. Всего было сделано 1,8 миллиона экземпляров модели.

Шкода Фабия 2 поколение (5J) 2007–2014

Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения

Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения

Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения, созданный на модернизированной платформе предшественника, дебютировал в 2007 году.

Чуть ранее в Чехии начали выпускать аналогичный по конструкции и дизайну компактвэн Roomster, а у «Фабии» также появилась версия с кузовом универсал, но седан из модельного ряда исчез. Автомобиль сохранил размеры колесной базы, но стал заметно выше, что позволило сделать посадку более вертикальной, а салон — просторным.

Универсал Skoda Fabia Combi второго поколения

Универсал Skoda Fabia Combi второго поколения

Силовые агрегаты позаимствовали у модели предыдущего поколения. Это были бензиновые моторы 1.2, 1.4 и 1.6, а также турбодизели объемом 1,4 и 1,9 литра. Коробки передач — механическая или шестиступенчатая автоматическая.

В 2009 году в продажу поступили хэтчбеки и универсалы в исполнении Scout — с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова.

Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения после рестайлинга

Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения после рестайлинга

После рестайлинга 2010 года Skoda Fabia получила измененный дизайн передка, некоторые новшества в интерьере и новую линейку двигателей. Базовый трехцилиндровый атмосферник был модернизирован, на смену моторам 1.4 MPI и 1.6 MPI пришли новые турбомоторы 1.2 TSI и 1.4 TSI, а взамен «автомата» на машины начали ставить роботизированную семиступенчатую коробку передач DSG. Устаревшие дизели 1.4 и 1.9 были оправлены в «отставку», а на их место пришли новые двигатели 1.2 TDI и 1.6 TDI.

Тогда же был представлен «горячий» хэтчбек Skoda Fabia RS, под капотом у которого стоял 1,4-литровый бензиновый мотор с механическим нагнетателем и турбонаддувом, развивающий 180 л. с. Такой автомобиль комплектовалась только «роботом» DSG.

Салон автомобиля Skoda Fabia второго поколения после рестайлинга

Салон автомобиля Skoda Fabia второго поколения после рестайлинга

«Фабии» для российского рынка делали на заводе в Калуге до весны 2014 года: хэтчбеки — по полному циклу, а универсалы — крупноузловым методом (некоторые версии поставлялись из Чехии). У нас предлагались версии с бензиновыми моторами, причем после рестайлинга остались в продаже и машины со старыми атмосферными моторами 1.4 и 1.6, и с новыми турбодвигателями. Первоначально цены на хэтчбек начинались с отметки 339 000 рублей, но к 2015 году стоимость базовой версии выросла до 434 000 рублей.

Также автомобили второго поколения выпускались в Индии, Китае и на Украине. Всего до 2014 года было сделано 1,7 миллиона экземпляров модели.

Отзывы про Шкода Фабия

Шкода Фабия 3 поколение (NJ) 2014–2021

Хэтчбек Skoda Fabia третьего поколения

Хэтчбек Skoda Fabia третьего поколения

Хэтчбек Skoda Fabia третьего поколения компания начала выпускать в 2014 году. В 2015 году на конвейер завода в чешском городе Млада-Болеславе встал универсал.

Основным рынком для модели была Европа, но также «Фабию» продавали и в некоторых других регионах, например, в Китае и Австралии. В Россию этот автомобиль, в отличие от предшественника, официально не поставлялся.

Салон автомобиля Skoda Fabia третьего поколения

Салон автомобиля Skoda Fabia третьего поколения

На базовые версии «Шкоды Фабии» ставили трёхцилиндровый бензиновый мотор 1.0 MPI мощностью 60 или 75 л. с. Также автомобиль предлагался с четырёхцилиндровым бензиновым турбомотором 1.2 TSI (90–110 л. с.) и с турбодизелем 1.4 TDI (90–105 л. с.) Коробки передач — механическая или роботизированная DSG.

После рестайлинга 2018 года Skoda Fabia получила обновлённый дизайн и новый бензиновый трёхцилиндровый турбомотор объёмом один литр, развивающий 95 или 110 л. с. Одновременно с этим из модельного ряда исчезли версии с дизелем и бензиновым двигателем объёмом 1,2 литра.

Универсал Skoda Fabia Combi третьего поколения после рестайлинга

Универсал Skoda Fabia Combi третьего поколения после рестайлинга

В 2018 году компания выпустила спецверсию хэтчбека Skoda Fabia R5, оснащённую бензиновым мотором 1.4 TSI мощностью 125 сил, роботизированной коробкой, заниженной подвеской и спортивной выпускной системой.

Производство автомобилей третьего поколения завершилось в 2021 году.

Шкода Фабия 4 поколение 2021

Хэтчбек Skoda Fabia

Хэтчбек Skoda Fabia

Актуальное поколение модели Шкода Фабия выпускается с 2021 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию об автомобиле Шкода Фабия, а также фото, видео, характеристики, отзывы, цены.

Статистика продаж Шкода Фабия в России

Количество новых автомобилей, проданных в России, штук

2015
104
2014
11691

Модельный ряд Шкода

Karoq Kodiaq Octavia Rapid Superb 110R 1203 130 Citigo Enyaq FabiaFavorit Felicia Forman Kamiq Octavia Scout Pickup Praktik Roomster Scala Slavia Trekka Yeti

Самое популярное