Минивэн Москвич-2139 Арбат

Минивэн Москвич-2139 Арбат

В 1980-х годах на АЗЛК возникла идея создания минивэна, или, как тогда говорили универсала повышенной вместимости, который мог бы дополнить модельный ряд автопроизводителя. После проработки нескольких вариантов, было принято официальное решение о начале разработки переднеприводных минивэна АЗЛК-2139 и микроавтобуса АЗЛК-3733.

Прототип модели «Москвич-2139 Арбат» был готов к концу декабря 1987 года. Автомобиль получил современный для тех лет внешний облик с интересными дизайнерскими решениями, в чём-то опередившими своё время. В салоне разместили три ряда сидений, справа у машины было две двери, а слева — одна.

Минивэн имел каркасно-панельную конструкцию: на стальную пространственную раму крепились внешние пластиковые кузовные панели. Такое решение упрощало задачу запуска мелкосерийного производства машины.

Минивэн Москвич-2139 Арбат

Минивэн Москвич-2139 Арбат

Под капотом прототипа «Москвич-2139 Арбат» стоял бензиновый 1,8-литровый двигатель из перспективного семейства АЗЛК-21414 (эти моторы в итоге так и не начали выпускать). Коробку передач, рулевое управление, переднюю подвеску, элементы ходовой части позаимствовали у «Москвича-2141», а заднюю подвеску спроектировали заново.

После изготовления первого варианта прототипа в течение нескольких лет продолжалась работа над совершенствованием конструкции и проработка компоновки салона. Предполагалось организовать мелкосерийный выпуск минивэна на одном из заводов в Калужской области, в 1989 году вошедшего в состав ПО «Москвич», однако в 1991–1992 годах АЗЛК оказался в тяжёлой ситуации и все работы над моделью «Москвич-2139 Арбат» окончательно прекратились.

Модельный ряд Москвич

3 6 8 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 5 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий

Самое популярное