Wroom.ru

ВАЗ-2122

Внедорожник ВАЗ-Э2122, 1976 год

Предварительная проработка проекта создания полноприводного армейского автомобиля-амфибии началась на ВАЗе в 1970 года. Год спустя конструкторы предприятия начали работу над «Нивой», и в дальнейшем разработка армейского и гражданского внедорожников шла параллельно.

В 1972 году было утверждено официальное техническое задание на автомобиль-амфибию: на заводе этот проект называли «машиной для охотников и рыболовов», а военное ведомство присвоило ему шифр «Река». Первые опытные экземпляры внедорожника ВАЗ-Э2122 были сделаны в 1976 году.

Автомобиль имел герметичный несущий кузов с двумя дверями, съёмный тент и откидное ветровое стекло. Двигатель объёмом 1,6 литра и трансмиссия были унифицированы с «Нивой», а для передвижения по воде в качестве движителя использовались вращающиеся колёса, позволяющие развивать скорость около 4 км/ч.

В конце 1978 года были сделаны доработанные прототипы ВАЗ-2Э2122 с изменённой конструкцией днища, боковин и воздухозаборников. Всё это обеспечивало лучшее охлаждение силового агрегата и трансмиссии — их перегрев оказался самым заметным недостатком первого образца машины.

Внедорожник ВАЗ-3Э2122, 1982 год

Внедорожник ВАЗ-3Э2122, 1982 год

Модернизированный ВАЗ-3Э2122 образца 1982 года стал легче и компактнее, а в качестве силового агрегата был использован менее мощный 1,3-литровый мотор.

Следующим шагом стало создание в 1983 году прототипов ВАЗ-2122 «серии 400». Эти машины прошли полный комплекс испытаний и были рекомендованы государственной комиссией к постановке на серийное производство.

Машины пятой серии, изготовленные в 1984 году, были направлены для опытной эксплуатации в войсковые части в различных регионах Советского Союза, где получили самые положительные отклики. А финальным аккордом проекта стали прототипы ВАЗ-2122 «серии 600» образца 1987 года.

Внедорожник ВАЗ-2122 серия 600, 1987 год

Внедорожник ВАЗ-2122 серия 600, 1987 год

Из-за особенностей конструкции внедорожник-амфибию нельзя было выпускать на одном конвейере с «Нивой», для машины требовалась отдельная линия. Ни Министерство автомобильной промышленности, ни Министерство обороны не стали финансировать запуск серийного производства модели, и на этом проект «Река» был завершен.

За 17 лет было сделано 27 прототипов внедорожника, на сегодняшний день известно о трёх сохранившихся экземпляров модели ВАЗ-2122 (все они — из последней серии «600»).

На данной странице указана информация о концепт-каре ВАЗ-2122, не являющемся серийной моделью.

Последние комментарии

Комментариев к автомобилю ВАЗ-2122 пока нет, но вы можете высказать свое мнение об автомобиле.

Модельный ряд Лада

2329 (Лада 4x4 Пикап) 4х4 4х4 Урбан Гранта Калина Калина Кросс Калина NFR Куб Ларгус Ларгус Кросс Ларгус Фургон Приора Веста Веста SW Кросс Веста SW Х-Рей 110 1706 Челнок 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 2112 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 2129 2302 Бизон 2328 2801 Aleko Эллада Forma Ларгус VIP Наташа Нива Nova Приора Купе Riva Samara Signet Taiga Тарзан Веста Кросс Х-Рей Кросс

Эту страницу ищут по запросам: проект ВАЗ-2122 Река фото, описание автомобиля Нива 2122

Популярное на сайте

Новости партнёров

Сейчас комментируют:

  • Foton Sauvana никогда не думал что буду сидеть за рулем китайца, а теперь ездию и ра…
  • Brilliance V5 Админ исправь а то неверно
  • Lifan X60 Автомобиль очень хороший но кузов зацвёл на второй год причём в самых…
  • Brilliance M2 Я езжу на Brilliance M2 с 2008 года до сих пор. Это весьма неплохой по…
  • ЛиАЗ 4292 У этого автобуса очень много недостатков.Вся электрика барахлит на вто…
  • Москвич 2137 Она уникальна.Езжу на такой два года ,но никак не встречу аналогичную.