Иж 19

Иж 19

В начале 1970-х годов конструкторское бюро Ижевского автозавода разработало два прототипа оригинальной конструкции с передним и полным приводом (Иж-13 и Иж-14). Эти машины отраслевое руководство в Москве признало слишком новаторскими и несвоевременными, поэтому в Ижевске решили попробовать сделать современный кузов для на проверенном шасси «Москвича-412».

Прототип Иж-19, созданный в 1975 году, получил эффектный пятидверный кузов в спортивном стиле. Правда кое-что воплотить не удалось: например, от блок-фар пришлось отказаться из-за технологической сложности изготовления. Главным дизайнером этого проекта был Александр Зорин.

С технической точки зрения Иж-19 практически не отличался от «Москвича»: классическая компоновка, 1,5-литровый двигатель УЗАМ-412 мощностью 75 л. с., четырехступенчатая коробка передач. Из-за необходимости разместить мотор под покатым капотом, на нем пришлось сделать небольшой «горб».

Несмотря на более простую с точки зрения внедрения в производство конструкцию, автомобилю Иж-19 так и не дали «зеленый свет», так как он не вписывался в утвержденные планы развития автопрома.

Был сделан один экземпляр экмпериментальной модели, в настоящее время машина находится в музее «Иж-Авто».

Модельный ряд Иж

2125 2715 2717 27171 Охотник 27175 Москвич-408 Москвич-412 Москвич-434 Фабула Ода (2126)

Самое популярное