Freightliner Supertruck

Freightliner Supertruck

Экспериментальный автопоезд Freightliner Supertruck был представлен концерном Daimler AG в 2015 году. Автомобиль был создан в рамках программы Департамента энергетики США, предусматривающей поддержку проектов по снижению расхода топлива грузовых автомобилей.

Freightliner Supertruck, на разработку которого ушло около пяти лет, получил обтекаемый аэродинамичный кузов с сильно наклоненным лобовым стеклом, скругленными углами (в том числе и у полуприцепа), частично закрытыми колесами, закрывающимися жалюзи решетки радиатора. Ради снижения массы автопоезда было облегчено шасси, вместо обычных применены шины «Мишлен» с пониженным сопротивлением качению, а дополнительными источниками энергии стали горячие выхлопные газы и солнечные батареи на крыше трейлера.

Грузовик оснащен специально доработанным 10,7-литровым мотором Detroit Diesel мощностью 390 л. с. и автоматической коробкой передач.

Итог — более чем двукратное сокращение расхода топлива по сравнению со средними показателями 2009 года. Во время тестового заезда на 500 км с полной загрузкой Freightliner Supertruck расходовал в среднем 19,2 литра топлива на 100 км пробега, средняя скорость во время испытаний составила 105 км/ч.

Естественно, в таком виде «Супертрак» никогда не пойдет в серийное производство, но многие наработки и технологии этого концепта со временем могут оказаться на обычных грузовиках компании.

Самое популярное