Хэтчбек Ford Fiesta первого поколения, 1976–1983
Трехдверный переднеприводный хэтчбек Ford Fiesta начали выпускать в испанской Валенсии в 1976 году. Автомобиль сразу стал очень популярен у европейских покупателей, так что компании пришлось организовать производство еще и на заводах в Германии и Великобритании. С 1978 до 1980 года «Фиеста» продавалась и на американском рынке, но там машина не пользовалась успехом. В модельном ряду также была грузовая версия с глухими боковинами вместо задних окон.
Гамма силовых агрегатов состояла из нижневальных карбюраторных моторов объемом 1,0, 1,1 и 1,3 литра (40–66 л. с.) В 1981 году появилась «заряженная» версия Ford Fiesta XR2 с 1,6-литровым двигателем мощностью 84 л. с.
Хэтчбек Ford Fiesta второго поколения, 1983–1989
Следующая «Фиеста», дебютировавшая в 1983 году, представляла собой основательно модернизированную машину предыдущего поколения с измененным дизайном. От предшественника хэтчбеку достались старые моторы 1.0 и 1.1 в паре с четырехступенчатой «механикой». Двигатели объемом 1,3 и 1,4 литра, комплектующиеся пятиступенчатой коробкой передач, были более современными по конструкции, с «верхним» распредвалом, а в 1987 году на 1,4-литровом агрегате был внедрен впрыск топлива. Тогда же, в 1987 году для модификации Fiesta 1.1 в качестве опции начали предлагать клиноременной вариатор. Еще одно новшество — появление версии с 1,6-литровым дизелем мощностью 54 л. с. Отдача двигателя на хэтчбеке Ford Fiesta XR2 была увеличена до 97 л. с.
Хэтчбек Ford Fiesta третьего поколения, 1989–1997
Автомобиль третьего поколения образца 1989 года стал крупнее, обзавелся пятидверной версией и получил современные опции — подушки безопасности, АБС, электростеклоподъемники.
На «Фиесту» ставили карбюраторные и впрысковые восьмиклапанные двигатели 1.0, 1.1, 1.3, 1.4, а также новые шестнадцатиклапанники семейства Zetec объемом 1,6 и 1,8 литра. Дизель 1.8 предлагался как в атмосферном, так и в турбированном варианте. Ford Fiesta XR2i сперва оснащалась 1,6-литровым мотором мощностью 103 л. с., а с 1991 года — 1,8-литровым, развивающим 132 л. с. Также в модельном ряду была модификация RS Turbo, под капотом у которой стоял 130-сильный двигатель 1.4 с турбонаддувом. «Фиеста» комплектовалась пятиступенчатой «механикой» или вариатором.
Выпуск модели продолжался до 1997 года на заводах в Германии, Великобритании и Испании.
Хэтчбек Ford Fiesta четвертого поколения, 1995–1999
Четвертое поколение хэтчбека Ford Fiesta встало на конвейер в 1995 году. Автомобиль, получивший совершенно новый дизайн, также продавался в некоторых странах под названием Mazda 121. Машину собирали не только в Европе, а еще и в ЮАР и Бразилии.
Под капотом «Фиесты» стояли бензиновые моторы серии Zetec 1.25, 1.3 и 1.4 мощностью от 50 до 90 л. с., а также 1,8-литровые дизели. Вариатор вместо «механики» предлагался только в паре с 1,25-литровым двигателем.
В 1999 году был проведен рестайлинг машины, а гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновым мотором объемом 1,6 литра (103 л. с.)
Хэтчбек Ford Fiesta пятого поколения, 2002–2009
В 2002 году были представлены хэтчбеки Ford Fiesta нового поколения. Как и прежде у машины были версии с тремя и пятью дверями, а под капотом европейских версий стояли бензиновые моторы 1.3 (60–70 л. с.), 1.4 (86 л. с.) и 1.6 мощностью 100 сил. Турбодизели были новыми, с современной аккумуляторной системой впрыска сommon rail, объемом 1,4 и 1,6 литра (68 и 90 л. с. соответственно). В базе у всех машин стояла пятиступенчатая «механика», а за доплату для некоторых модификаций предлагались роботизированная коробка Durashift или четырехступенчатый «автомат».
В 2004 году дебютировала «заряженная» Fiesta ST, оснащенная двухлитровым двигателем мощностью 150 л. с. А в 2005 году компания провела «косметическое» обновление внешности и интерьера.
Пятое поколение «Фиесты» вышло на рынки некоторых азиатских стран, а специально для Южной Америки в 2004 году была создана версия с кузовом седан. В 2007 и 2010 годах южноамериканский вариант автомобиля подвергался рестайлингу, в таком виде машина продается там до сих пор, параллельно с новой «Фиестой». В Мексике перелицованный хэтчбек предлагается под именем Ford Ikon, а в Индии такой же автомобиль известен как Ford Figo.
Хэтчбек Ford Fiesta
Шестое поколение хэтчбека Ford Fiesta дебютировало в 2008 году, автомобиль предлагался с трёхдверным и с пятидверным кузовом. Позднее на некоторых рынках появился седан.
Поставки модели в Россию были прекращены в начале 2013 года, но осенью 2015 года модель вернулась на наш рынок с кузовами хэтчбек и седан. Теперь «Фиесты» выпускали по полному циклу на заводе в Набережных Челнах.
На автомобиль устанавливали бензиновые моторы 1.6, развивающие 105 или 120 л. с. В первом случае шестиступенчатая роботизированная коробка передач предлагалась за доплату, во втором — входила в базовое оснащение.
В 2019 году выпуск и продажи «Фиесты» в России завершились. Цены на хэтчбек начинались с отметки 800 тысяч рублей, седан стоил на 10 тысяч дороже.
Хэтчбек Ford Fiesta
Ford Fiesta — это компактный хэтчбек, выпускающийся в Германии с 2017 года. В России модель не продается.
Автомобиль предлагается с трёхдверным и пятидверным кузовами. Покупателям доступны несколько исполнений: стандартный вариант, ST-Line со спортивным обвесом, Active с «кроссоверным» обвесом и Vignale с более дорогой отделкой кузова и салона.
Хэтчбек Ford Fiesta
Базовым силовым агрегатом для модели «Форд Фиеста» является трёхцилиндровый атмосферный мотор объёмом 1,1 литра, развивающий 70 или 85 л. с.
Следующая ступень — турбодвигатель 1.0 EcoBoost, тоже трёхцилиндровый: его варианты мощности — 100, 125 и 140 сил. Завершают гамму 1,5-литровые турбодизели, выдающие 85 или 120 л. с.
Интерьер хэтчбека Ford Fiesta
Интерьер включает переднюю панель с большим экраном мультимедийной системы по центру. В список опций входят современные электронные системы активной безопасности.
Bronco Explorer F-150 Focus Mondeo Aerostar Aspire Bantam B-MAX Bronco II C-MAX Contour Corcel Cortina Cougar Courier Crown Victoria Del Rey E Econovan EcoSport Edge Escape Escort Everest Excursion Expedition Explorer EV Explorer Sport Trac F-150 Raptor F-250 Falcon Festiva FiestaFigo Five Hundred Flex Focus Coupe-Cabriolet Freestar Freestyle Fusion Fusion Galaxy Granada GT Ka Kuga Laser Maverick Model T Mustang Orion Pampa Pinto Probe Puma Puma Ranchero Ranger Scorpio Sierra S-MAX Taurus Taurus X Territory Thunderbird Tourneo Connect Tourneo Courier Tourneo Custom Transit Transit Connect Transit Courier Transit Custom Windstar