Buick Century 1 поколение 1936

Кабриолет Buick Century первого поколения, 1936

Кабриолет Buick Century первого поколения, 1936

В 1936 модельном году всем автомобилям марки Buick были присвоены имена собственные вместо цифровых индексов. Так модель Series 60 превратилась в Century. Это был самый мощный «Бьюик» тех лет, у него под капотом стоял рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 5,2 литра, развивающий 165 л. с. Максимальная скорость машины составляла 150 км/ч, что по тем временам было очень быстро. Buick Century выпускался с разными типами кузовов до 1942 года.

Buick Century 2 поколение 1954

Универсал Buick Century Caballero Wagon второго поколения, 1957

Универсал Buick Century Caballero Wagon второго поколения, 1957

В 1954 году имя Century вновь вернулось в модельный ряд «Бьюика». Как и в 1930-х годах, это была не самая большая, но зато самая мощная модель марки. На нее ставили двигатель V8 5.3 (200–255 л. с.), а с 1957 года — еще и шестилитровую «восьмерку», отдача которой достигала 300 сил. Гамма кузовов включала в себя четырехдверный седан, купе, кабриолет и хардтоп-универсал, а специально по заказу полиции штата Калифорнии была выпущена партия патрульных двухдверных седанов. Производство автомобиля Buick Century продолжалось до 1958 года, ему на смену пришла модель Invicta.

Buick Century 3 поколение 1973

Купе Buick Century третьего поколения, 1973

Купе Buick Century третьего поколения, 1973

Очередное «возрождение» модели Buick Century произошло в 1973 году. Правда на этот раз это был не полноразмерный, а среднеразмерный автомобиль (по американской классификации). Заднеприводная машина предлагалась с кузовами седан, купе и универсал, а под капотом у нее стояли двигатели V8 объемом 5,7 литра (150–175 л. с.) и 7,5 литра (250 л. с.) Позднее Buick Century получил еще и шестицилиндровый 3,8-литровый мотор.

Buick Century 4 поколение 1979

Седан Buick Century четвертого поколения, 1978–1981

Седан Buick Century четвертого поколения, 1978–1981

Четвертое поколение «Бьюика Сенчури» выпускалось с 1979 до 1981 года в США. В модельном ряду были купе, седан, универсал, а также фастбек-седан, который имел покатую крышу, как у хэтчбека, и крышку багажника, не объединенную с задним стеклом. Причем у версий с разными типами кузовов был отличающийся дизайн.

Buick Century оснащался двигателями V6 объемом 3,2 или 3,8 литра и V8 объемом 4,3, 4,9 или 5,7 литра. В 1979 году появилась турбонаддувная версия Turbo Coupe, оснащенная 3,8-литровым мотором, но заметным спросом у покупателей она не пользовалась.

Buick Century 5 поколение 1982

Купе Buick Century Custom Coupe пятого поколения, 1981–1989

Купе Buick Century Custom Coupe пятого поколения, 1981–1989

Представленный в 1981 году Buick Century пятого поколения стал переднеприводным автомобилем. Машина предлагалась с кузовами седан и купе, а в 1984 году появился и универсал. Были и новшества под капотом: на «Сенчури» начали ставить бензиновые четырехцилиндровые моторы 2.2 и 2.5, а также дизель V6 объемом 4,3 литра. Но наибольшим спросом как и прежде пользовались версии с бензиновыми «шестерками» 2.8, 3.0, 3.1 и 3.8 мощностью от 110 до 160 сил. Все автомобили комплектовались автоматическими коробками передач.

В 1989 году был проведен рестайлинг модели. Buick Century выпускался на заводах в США, Канаде и Мексике до 1996 года. Примечательно, что эта машина экспортировалась, в том числе, в Японию, но там она называлась Buick Luxus или Buick Regal, так как имя Century на местном рынке было занято «Тойотой».

Buick Century 6 поколение 1997

Седан Buick Century шестого поколения, 1997–2004

Седан Buick Century шестого поколения, 1997–2004

Последнее поколение модели Buick Century начали выпускать в Канаде в 1997 году. Автомобиль имел только версию с кузовом седан, а единственный вариант силового агрегата — 3,1-литровый двигатель V6 мощностью 160 л. с. в паре с четырехступенчатым «автоматом». В 1999 году отдача мотора была увеличена до 175 сил. Седан «Сенчури» был шестиместным, так как спереди у него были не два кресла, а диван, рассчитанный на трех человек. Правда позднее в качестве опции покупателям стали предлагать раздельные передние сиденья.

Производство автомобиля завершилось в 2004 году, ему на смену пришла модель LaCrosse.

Модельный ряд Buick

Cascada CenturyElectra Enclave Encore Envision Excelle GL6 GL8 Invicta LaCrosse LeSabre Lucerne Park Avenue Rainier Reatta Regal Rendezvous Royaum Sail Skylark Terraza Verano Wildcat

Самое популярное