История модели БМВ М3

БМВ М3 1 поколение (E30) 1986–1991

Купе BMW M3 первого поколения (E30), 1986–1991

Купе BMW M3 первого поколения (E30), 1986–1991

Купе BMW M3, созданное на базе «трешки» серии E30, впервые было продемонстрировано осенью 1985 года на Франкфуртском автосалоне, а в 1986 году началось его серийное производство. Автомобиль создавался с прицелом на автогонки, как ответ мощному седану Mercedes-Benz 190 E 2.5-16.

Специально для этой модели был подготовлен четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 литра, развивавший 195 л. с. Другие отличия BMW M3 от обычных машин третьей серии — задний самоблокирующийся дифференциал, измененная геометрия подвески, иные пружины и амортизаторы, расширенные крылья и аэродинамический обвес. Коробка передач была механической, пятиступенчатой. Благодаря небольшой массе и мощному мотору, купе BMW M3 могло разогнаться до «сотни» за 6,7 секунды, а по своим ездовым характеристикам оно было ближе к гоночным машинам, чем к «гражданским».

Кабриолет BMW M3 первого поколения (E30), 1988–1991

Кабриолет BMW M3 первого поколения (E30), 1988–1991

В 1987 году BMW M3 получил амортизаторы с регулируемым сопротивлением, а в 1989 году — модернизированный двигатель, отдача которого увеличилась до 215 л. с.

Небольшими сериями были выпущены M3 Evolution мощностью 220 л. с., M3 Sport Evolution с 2,5-литровым мотором, развивающим 238 сил, и версия с открытым кузовом. Всего до 1991 года с конвейера завода в Мюнхене сошли 16202 «эм-третьих».

БМВ М3 2 поколение (E36) 1992–1999

Купе BMW M3 второго поколения (E36), 1992–1998

Купе BMW M3 второго поколения (E36), 1992–1998

«Эмка» второго поколения образца 1992 года стала более комфортабельным автомобилем. Внешне купе BMW M3 отличалась от «трешки» серии E36 только иными зеркалами, передним бампером и порогами. Под капотом машины разместился рядный шестицилиндровый мотор объемом три литра с системой изменения фаз газораспределения, его отдача составляла 286 л. с. В 1994 году покупателям начали предлагать BMW M3 с кузовами седан и кабриолет.

Новый 3,2-литровый двигатель, который начали ставить на автомобиль в 1995 году, стал мощнее — 321 л. с., благодаря чему время разгона до 100 км/ч сократилось с шести до 5,5 секунд. Тогда же вместо пятиступенчатой «механики» передач BMW M3 получил шестиступенчатую, а в 1997 году в качестве опции клиентам начали предлагать «робот» SMG — механическую коробку с электрогидравлическим приводом сцепления и механихма переключения передач.

Седан BMW M3 второго поколения (E36), 1994–1998

Седан BMW M3 второго поколения (E36), 1994–1998

«Эм-третьи» для американского рынка имели мощность 243 л. с., независимо от объема мотора, а за доплату для них можно было заказать традиционный «автомат». В 1994 году тиражом 350 машин была выпущена спецверсия BMW M3 GT, получившая форсированный до 295 л. с. двигатель.

Второе поколение модели производилось до 1999 года, общий объем выпуска составил 71242 автомобиля.

БМВ М3 3 поколение (E46) 2000–2006

Купе BMW M3 третьего поколения, 2000–2006

Купе BMW M3 третьего поколения, 2000–2006

Купе BMW M3 третьего поколения, выпуск которого на заводе в немецком Регенсбурге стартовал в 2000 году, можно было отличить от машин третьей серии по расширенным колесным аркам и переднему бамперу иной формы. Новая рядная «шестерка» объемом 3,2 литра, развивавшая 343 л. с., комплектовалась шестиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой SMG II с тем же количеством передач. В 2001 году в модельном ряду появилась версия с кузовом кабриолет.

Купе BMW M3 третьего поколения, 2000–2006

Купе BMW M3 третьего поколения, 2000–2006

В 2003 году был представлен облегченный BMW M3 CSL, у которого некоторые кузовные панелей были сделаны из углепластика, а мотор форсирован до 360 сил. Таких машин сделали 1383 единицы. В том же году серией в 10 единиц был выпущен полугоночный BMW M3 GTR с двигателем V8 4.0 мощностью 350 сил.

Общее количество произведенных до 2006 года «эмок» третьего поколения — 85744 автомобилей.

БМВ М3 4 поколение (E90/E92/E93) 2007–2013

Купе BMW M3 четвертого поколения (E92), 2007–2013

Купе BMW M3 четвертого поколения (E92), 2007–2013

Четвертое поколение модели BMW M3, дебютировавшее в 2007 году, выпускалось с кузовами седан, купе и купе-кабриолет с жесткой складывающейся крышей. Впервые автомобиль получил восьмицилиндровый силовой агрегат: двигатель V8 4.0, развивающий 420 сил, был создан на основе десятицилиндрового мотора от модели BMW M5. Коробки передач — шестиступенчатая механическая или семиступенчатая преселективная роботизированная с двумя сцеплениями.

От гражданских версий «эмка» отличалась доработанной подвеской, самоблокирующимся дифференциалом, капотом сделанным из алюминия и пластиковой крышей (только у купе). Кроме того, седан BMW M3 получил измененный дизайн передка, как у двухдверки.

Седан BMW M3 четвертого поколения (E90), 2007–2011

Седан BMW M3 четвертого поколения (E90), 2007–2011

В 2009 году тиражом 350 единиц была выпущена версия BMW M3 GTS. Такая машина была легче и мощнее — благодаря мотору V8 4.4, развивающему 450 л. с. Она была способна разогнаться до «сотни» за 4,3 секунды вместо 4,8 секунд у обычного купе.

Автомобиль официально поставлялся на российский рынок, цены начинались с отметки примерно 3,2 миллиона рублей за двухдверное купе. Cеданы BMW M3 выпускались до 2011 года, а купе и кабриолеты — до 2013 года. Всего было произведено 66 тысяч экземпляров модели.

Видео

БМВ М3 5 поколение (F30) 2014–2018

Седан BMW M3 (F30)

Седан BMW M3 (F30)

Седан BMW M3 с индексом F30 вышел на рынок в 2014 году, вариант с кузовом купе на этот раз получил собственное название — BMW M4.

«Эмка» отличалась от седана усиленным и облегчённым кузовом, а также перенастроенными подвесками. В списке опций появились углерод-керамические тормоза и адаптивные амортизаторы.

Седан BMW M3 (F30)

Седан BMW M3 (F30)

На пятом поколении «БМВ М3» баварцы перешли на использование турбомоторов. Под капотом седана стоял рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом, развивающий 431 л. с.

Привод, как и прежде, мог быть только задним. Коробки передач — шестиступенчатая механическая или семиступенчатая роботизированная. По паспортным данным «эмка» с роботом могла разогнаться до сотни за 4,1 секунды.

Интерьер седана BMW M3 (F30)

Интерьер седана BMW M3 (F30)

В 2016 году компания представила версию BMW M3 Competition с мотором, форсированным до 450 сил.

А под конец жизненного цикла, в 2018 году, у модели появилась модификация CS — с двигателем мощностью 460 сил, изменёнными калибровками подвесок, иной выпускной системой усиленными тормозами, углепластиковыми элементами кузова и коваными колёсными дисками. Компания выпустила 1200 таких машин.

Седан BMW M3 CS

Седан BMW M3 CS

В России седан «БМВ М3» официально продавался с 2014 до 2016 года. У нас предлагалась только базовая версия модели по цене от 3 200 000 рублей (по состоянию на 2014 год).

Завод в Германии продолжал выпуск модели пятого поколения до 2018 года.

БМВ М3 6 поколение (G80) 2021

Седан БМВ М3

Седан БМВ М3

Актуальное поколение модели БМВ М3 выпускается с 2021 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля, а также фото, видео, характеристики, отзывы и многое другое.

Модельный ряд БМВ

2 2 Gran Coupe 3 4 4 Gran Coupe 5 7 8 8 Gran Coupe iX M3M4 M5 X1 X3 X4 X5 X6 X7 XM 1 2 Active Tourer 501 503 507 5 Gran Turismo 6 600 6 Gran Coupe 6 Gran Turismo 700 E3 E9 i3 i5 i7 i8 Isetta iX3 M1 M2 M6 X2 Z1 Z3 Z4 Z8

Самое популярное